Цейн — бог-творец
Нуави — богиня любви
Рагфир — бог огня
Лливелин — бог природы
Оритея — богиня морей
Орон — бог камня
Лайис — богиня жизни

Маэлигн — бог торговли
Кадфаэль — бог животных
Хелиг — богиня войны
Эйра — бог магии
Хилиат — бог смерти
Лорея — богиня дорог
Сэт — бог удовольствий

Пожиратель — не бог, но некоторые ему поклоняются. Чуждое миру существо.
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/64996.png[/float]Цейн — это бог-создатель, бог-творец, старший брат и покровитель всех богов. Он помогает своим братьям и сёстрам. Именно Цейн сотворил мир своими силами и наполнил магией божественной, после чего другие боги и богини окрасили Янтарь в свои краски. Если бы не было Цейна, то не было бы и мира. И вряд ли бы боги справились с Пожирателем, ведь барьер сотворил и удерживает в первую очередь их старший брат.
Цейн почти никогда не вмешивался в жизнь более низших народов и Янтарного мира. Только лишь два раза делал это: когда создавал людей и когда передавал народам силы для борьбы с порчей.
Цейна... Не изображают. Его облик и сама суть никому не известны, поэтому Цейна не рисуют в полный рост; его рисуют деталями — руки, которые держат земли мира, копьё, поражающее Пожирателя. Нарисовать лицо и сказать, что это Цейн — в некоторой мере богохульство.
Звезда Цейна горит бледно и редко; все силы уходят на бесконечную поддержку барьера, но и в таком случае он не забывает о народах Янтаря и дарует благословение тем, кто может повлиять на мир. Героям, великим магам, мудрым королям...
Символ Цейна — руки, удерживающие мир.

[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/27354.png[/float]Нуави — богиня любви, тепла, празднества. Весна — её пора, время возрождения, пробуждения от холодной зимы. По этой причине люди королевств стремятся справить свадьбу именно весной, когда звезда Нуави разгорается на небе чаще всех остальных.
Нуави обыкновенно изображается молодой девушкой со светлыми волосами, распущенными до бёдер. Однако ходят сказания, что она не стеснялась оборачиваться и юношей. Богиня любви, в отличие от своего брата, говорит о любви романтической, а также о том, что она доступна всем и каждому, кто того желает — вне зависимости от пола, лишь бы по взаимности. Об этом, к сожалению, люди королевства Вайрон забывают. Впрочем, в землях Эльмнота на однополые пары смотрят без большого осуждения, хотя в брак им вступать нельзя. В землях Алвады нравы куда свободнее: фраза девушки о том, что у неё есть невеста, может вызвать некоторое удивление, но не станет причиной оскорблений.
Символ Нуави — белый или нежно-розовый цветок яблони (вариативно: цветок вишни/кактуса, если речь о восточных или пустынных землях).
     
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/50692.png[/float]Рагфир — бог огня, пламени, необузданной ярости. Нередко символизирует бурность безудержных эмоций. Традиционно является покровителем воинов, вспыльчивых и бесстрашных, однако также ему поклоняются в южном королевстве — Алваде. Красные ткани любимы жителями жарких земель, поскольку красный — цвет Рагфира; аристократы с удовольствием носят одежды такого цвета, нарядить ребёнка в красный — признак любви, пожелание удачи и славной судьбы.
Звезда этого бога мелькает в небе не так часто, всего два или три раза в месяц, зато в июле вспыхивает ярче обычного каждую неделю.
Рагфир изображается высоким крупным мужчиной, нередко — с оголённым торсом, с багряным плащом за спиной.
Символ Рагфира — красный огонь.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/80268.png[/float]Лливелин — бог природы, в том числе природных явлений и времён года. Он пробуждает Нуави по весне, окрашивает листья в жёлтый осенью, помогает братьям зимой и летом. Лливелин — создатель и покровитель светлых эльфов, и сам считается первым эльфом, однако многие люди с этим не согласны. Если в старинных книгах бог природы изображён остроухим, с длинными светлыми волосами, то в нынешних книгах людских церквей Лливелин — человеческий мужчина, по телу которого разрастаются зелёные листья.
Как и природе (и законам природы), Лливелину присуща некоторая жестокость.
Звезда Лливелина светит во все месяцы, не меньше и не больше других.
Символ Лливелина — вечнозелёное древо.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/55363.png[/float]ОритеяОрифея — богиня воды, морей, океанов. Прекрасная гигантская дева, которая, в отличие от собратьев и сестёр, залегла на дне Великого океана, храня его покой и оберегая от порчи. По разным водоёмам расселились её прислужники и прислужницы, духи вод и другие существа, таящиеся от взоров людей. Орифея сопутствует тем, кто влюблён в море, и тем, кто склоняется к стихийной магии. Орифея также покровительствует своим детям — морским и водным народам, живущим в океане.
Её изображают наполовину человеком, наполовину рыбой; рыбий хвост, такой длинный, что может протянуться до самого дна океана — и прекрасная улыбка на девичьем лице. На древних фресках улыбка порой искажена. Уродуя лицо, она обнажает пасть как у хищника; Орифея — не нежная и сладкоголосая русалка, Орифея — гордая хранительница и правительница вод. Сейчас люди стали забывать об этом.
Звезда Орифеи почти не бывает на небосводе, но иногда она появляется и горит ярко-ярко. Случается это раз в несколько месяцев, в последние года всё реже.
Символ Орифеи — белый кракен, который стал её первым созданием и помощником.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/25121.png[/float]Орон — бог камня, гор, гномий бог. Прародитель и творец гномьего народа, его покровитель. Он поднял горы из земли, подарил миру каменья и руду. Он же встал на защиту своих детей, но, увы, погиб; Пожиратель ли оказался сильнее или так суждено судьбой — уже нельзя узнать, но боги и богини оплакивали своего брата несколько дней и ночей. Поговаривают, в те часы шёл дождь, который смыл с разрушенных гномьих гор кровь и плоть Пожирателя.
Орон изображался крепким темноволосым мужчиной, непременно с бородой. Говорили также, что он был гигантом, как и его сестра Орифея, из-за чего своим детям он даровал рост поменьше.
Звезды Орона не бывает на небесах, однако во многих религиозных писаниях бога помнят и чтят.
Символ гномьего бога — схематичное изображение горы, над которой расположена кувалда Орона.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/44921.png[/float]Лайис — богиня жизни, плодородия. Покровительница матерей и детей. Впрочем, отцов тоже, коль отец посвящает себя семье и детям; так как отцы чаще всего занимают другую область — например, ремесленника или воина, — то покровительство им даруют другие боги. Лайис же оберегает матерей и детей, поскольку сама была матерью, а её дитя ныне пребывает в мире людей.
Нередко девушки обращаются к Лайис на протяжении всей жизни, сначала — по отношению к себе, с просьбами подарить здорового ребёнка, легко вынести беременность и родить, потом — по отношению к детям, чтобы их уберегли от опасностей и горестей.
Лайис изображается женщиной-матерью, иногда — с младенцем на руках. Однако это довольно обманчивое изображение: стоит помнить, что она также сестра Лливелина. Они похожи не только внешне: нотки жестокости есть и Лайис, и порой она оберегает своих подопечных, забывая о мире вокруг. В помощь себе Лайис сотворила фей и дала им часть божественного пространства, которое образовало отдельный «кармашек» мира. Феи уводят туда детей, иногда поиграть, иногда — спасти. Но, как и Лайис, они могут забываться. Тогда дети остаются в мире фей, со временем уходя к богине или становясь ложными феями.
Звезда Лайис мягко светит на небосклоне несколько раз в месяц, иногда чаще, если ей того хочется.
Символ Лайис — переплетённые ветви, большая из которых держит в себе меньшую.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/33002.png[/float]Маэлигн — бог торговли, хитрости, красноречия. Маэлигн — младший брат, однако благодаря находчивости и острому уму легко соперничает с другими богами. Он с удовольствием покровительствует тем, кто отдаёт себя торговому делу или ораторскому искусству. Благословенные Маэлигном обычно не лишены золотой монеты в кармане и способны на риск, заключая непростые сделки.
Изображают этого бога юношей с рыжими кудрями и усами, с заострёнными чертами лица. И, конечно, он всегда одет на современный лад. Говорят, Маэлигн любил когда-то спускаться к людям, балуясь торговлей (честной, но с хитростями) и заключая сделки на божественные дары. Сейчас такой вольности он лишён, так как вынужден оберегать мир наравне со своими братьями и сестрами. Говорят также, что он упросил бога зверей сотворить зверя, который был бы спутником Маэлигну, таким же рыжим и хитрым. И так в мире появились лисы.
Звезда Маэлигна горит россыпью, словно кто-то уронил горсть золотых и серебряных монет. Она возносится на небосвод каждую неделю.
Символ Маэлигна — золотая монета. Впрочем, иногда на ней схематично изображают лиса, говоря о хитрости и обаятельности.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/44479.png[/float]Кадфаэль — бог животных, брат-близнец Лливелина. Они так похожи внешне и так разительно отличаются друг от друга нравами, что другие боги диву дивятся. Кадфаэль — противник охоты ради охоты; круг жизни — это мысль бога животных, убивать можно ради выживания и ради пропитания, а не ради удовольствия. Кадфаэль является творцом многих зверей и птиц, разнообразных животных, а также ответственнен за появление оборотней и зверолюдов. Лливелину в своё время это пришлось не по душе, чего нельзя сказать об эльфах: они приняли новый народ как новую игрушку, любимую собственность. Зверолюды и оборотни долгое время были в эльфийском лесу в роли прислуги, которую эльфы тем не менее оберегали. Появление людей внесло свои коррективы, потому былые традиции постепенно забылись (но не везде и не в всех, в каких-то эльфийских родах прислуга по-прежнему имеет звериный облик).
Кадфаэль мягок и склонен оберегать своих детей. Во многих местах он оставил духов-хранителей, которые могли бы следить за природой и зверями. Кадфаэлю молятся о благосклонности честные охотники, которые охотой прокармливают себя и свои семьи, а также оборотни и зверолюды. Последние могут звать его Хидревом, Хидрев — скрывающийся в деревьях, оберегающий.
Изображается Кадфаэль мужчиной со звериной половиной тела или вовсе в облике животного.
Его звезда светит несколько раз в месяц, а в зимние вечера мелькает чаще обычного, так как зима — непростая пора для многих животных.
Символ Кадфаэля — схематичное изображение оленя или медведя, иногда — оленьих рогов.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/69054.png[/float]Хелиг — богиня войны и оружия, близкая сестра Рагфира. Но если Рагфир — вспыльчивый воитель, Хелиг — рассудительная воительница. Она хорошо знакома с такими понятиями как тактика и стратегия, и потому ей так интересна честная война, без подлых идей и предательств. Наравне с братом она покровительствует воинам, но в более узком смысле. Благословлённые Хелиг часто талантливы в определённой области, например, хорошо обращаются с конкретным видом оружия или способны понимать суть войны, её ход.
К Хелиг обращаются северяне, обращались когда-то и гномы. О внимании Хелиг просят и тогда, когда вызывают на дуэль или битву, чтобы битва прошла честно (и, по возможности, обошлась малой кровью).
Богиня войны изображается крепкой и сильной женщиной с тёмными волосами, собранными в высокий конский хвост, с перевязанной грудью. Двуручный меч в её руках — её любимое оружие. Часто её также изображают с короткими волосами или бритоголовой.
Символ Хелиг — собственно, её меч, перекрещённый с щитом. Война — это не только нападение, но и защита, и ни то, ни другое не должны быть бессмысленными.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/45287.png[/float]Эйра — многоликий бог, бог ночи и дня, солнца и луны. Также считается богом-мистиком, хаотичным и непостоянным богом магии, знаний, неизведанного. Постоянно лишь одно в нём: смена дня ночью и обратно. Всё прочее — бесконечный хаос. Даже образ Эйры всегда скрыт за масками, двумя или тремя, его изображают с несколькими парами рук, в которых он держит солнце и луну. Его пол и настоящий облик известны лишь Создателю и братьям с сестрами, люди же склонны вырисовывать выдумку. Эйра покровительствует многим волшебникам, особенно тем, кто стремится познать суть магии. Он также благосклонен к учёным и к каждому, кто хочет знать больше.
Именно Эйра виноват в явлении, которому даровано имя Алой Луны.
К Эйре обращаются не все маги, далеко не все. Несмотря на благосклонность этого бога, большая часть волшебников взывает к его сестрам и братьям, ибо хаос слишком непостоянен, и дар может быть весьма неоднозначным. Поговаривают также, что именно он обратил часть эльфов в тёмных. Впрочем, другие легенды вещают о том, что тёмные эльфы были созданы вовсе не им. Сегодня уже всей истины не узнать.
Звезда Эйры, как и сам бог, хаотична. Нельзя предугадать, когда она появится на небе, но когда она разгорается сиреневым пламенем, её невозможно не увидеть.
Символ Эйры — луна и солнце, слитые воедино.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/45126.png[/float]Хилиат — бог смерти, завершения всего живого, окончания любых дорог. Если жизнь начинается с Создателя и Лайис, поддерживается Нуави, то завершается она уже совсем другим богом — Хилиатом. Если нет каких-либо препятствий, душа умершего возносится к нему, после чего дремлет на небесах в виде одной из множества звёзд, ожидая своей очереди. Конечно, на небесах душа хранит воспоминания обо всех своих жизнях, однако по возвращению души в мир людей её память остаётся у Хилиата. Сама же душа, свободная от прошлого, начинает путь заново. Но никто об этом не знает и не верит.
После того как Пожиратель уничтожил большую часть мира, небо не загорелось россыпью звёзд; Пожиратель оказался способен поедать не только тела, но и души, из-за чего на небеса вернулись не все погибшие.
К Хилиату обращаются за лёгкой смертью, за лучшей жизнью после неё, за прощением. Чаще же ему нет дела до человеческих ошибок, однако он питает неприязнь к некромантам — к тем, кто решил избежать смерти или нарушает правила мира, возвращая мёртвых к жизни, удерживая души у себя. Он также неблагосклонен к людям, готовым легко (без причин) расстаться с жизнью. Жизнь — это дар его братьев и сестёр, и его стоит беречь.
Бог смерти не имеет лица, он изображается высокой фигурой в длинном темном балахоне, с покрытой головой. Иногда он волен принимать облик чёрного как ночь волка.
Символ Хилиата — дорога, идущая к горизонту.
     
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/63306.png[/float]ЛореяЛорелей, Лорелай — богиня дорог, странствий, путешествий, песен и сказаний. Она благоволит тем, кто не остаётся на одном месте, а также всем и каждому, кто находится в пути. С особенной любовью Лорея смотрит на бардов, странствующих по миру и делящихся с ним историями, песнями, балладами. Она и сама по себе — странница, некогда обошедшая весь мир в людском обличье.
К Лорее обращаются до и во время путешествий, благодарят за удачные странствия. Поговаривают даже, что она хранит удачу и щедро делится ею с теми, кто ей нравится.
Маленькие святилища Лореи можно увидеть на пересечениях некоторых крупных и наиболее известных дорог, а также на давным-давно забытых путях, скрытых в траве и лесах. Оставить монетку в святилище — значит, попросить о благополучном путешествии.
Лорею изображают невысокой молодой девушкой в дорожных одеждах. За спиной у неё серый плащ, в руках — лютня, на голове — капюшон. Волосы светлые, часто короткие.
Звезда Лореи светит ясно во многие ночи и вечера, но ярко разгорается в те дни, когда в мире рождается новый странник или сказитель.
Символ Лореи — лютня или перепутье дорог.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/44867.png[/float]СэтТарн — бог удовольствий, молодости, веселья. Один из младших братьев, как и Маэлигн, имеет образ довольно беспечного и непредсказуемого бога. Его имя с радостью вспоминают южане, и даже на севере нет-нет да припомнят Тарна — так его кличут в снежных землях.
Сэт внемлет молодёжи, пылкой и горячей, слывёт покровителем искусств, в том числе разнообразных ремёсел, а в особенности — всего того, что будет иметь отношение к красоте, созерцанию, музыке, еде и алкоголю. Художники, некоторые певцы и виноделы рождаются под звездой Сэта, и прославившееся на весь север пиво тоже наверняка было благословлено именно им.
Сэт не столь силён, как его братья и сёстры, однако он умело поддерживает их; Сэт — бог веселья, и он всегда готов развеселить или успокоить тех, кто ему дорог. Он не стесняется заглядывать в людские сны, наводя шутливые видения и отгоняя мрачные мысли.
Сэта изображают подростком, иной раз — вовсе ребёнком десяти лет. Обычно это мальчишка с длинными чёрными волосами, но бог веселья может обернуться девушкой, если посчитает нужным.
Его звезда восходит на небеса реже многих, однако два или три раза за месяц её можно увидеть.
Символ Сэта — его флейта.
   
[float=left]https://forumstatic.ru/files/0018/5e/22/15493.png[/float]Пожиратель — тёмная и чуждая Янтарю сущность. Пожиратель не является божеством, однако по силе сейчас превосходит некоторых богов. О том, как он появился, не знает никто, а нынешние народы уже и не помнят о Пожирателе как о реальном создании. Ужасы былых дней стёрлись из памяти живых существ, оставшись лишь на страницах древних книг, на рассыпающихся пергаментах. В восприятии многих людей Пожиратель является одним из богов, только тёмным и злым, родителем демонов и порчи, а следовательно — тем, кому не положены молитвы.
Вероятно, Пожиратель был рождён за пределами Пустоты или же в ней самой, однако из-за первоначального размера и отсутствующей на тот момент опасности боги не смогли его увидеть. В поисках пищи Пожиратель проник в мир, где и получил своё имя — сначала от людей, потом — от самих богов.
Первое время он питался магией и мелкими созданиями наподобие крыс, далее стал расти и перешёл на овец, коров... Людей. Попытки убить Пожирателя ни к чему не привели; его кровь и плоть были словно ядовитыми для этого мира и для всех живых существ, а сам Пожиратель оказался изворотливым и сильным. Когда он добрался до первого города, ему потребовалось всего несколько часов на то, чтобы убить и пожрать всё живое и неживое. Тогда он разросся до невиданных размеров, до вершин гор. Раны, которые наносили ему люди в стремлении защититься, вредили не Пожирателю, а им самим. Его кровь портила растения, придавая им странные и жуткие образы, истощала землю, травила людей и животных, заставляя их болеть, сходить с ума или превращаться в чудовищ. И так в мире появилась порча, от которой не было лечения.
   
Тогда боги заметили взывающих к ним людей, увидели и самого Пожирателя. Орон, бог гномов, первым вступил в битву с этой сущностью. Однако Пожиратель уже был достаточно силён, чтобы сломить бога — и уничтожить его.
Вслед за Ороном он попытался пожрать гномий народ и горы, однако был повержен другими богами. Полные ярости и горя, оплакивающие погибшего брата, они смогли разорвать Пожирателя на части и изгнать то, что от него осталось, в Пустоту.
Но уже было слишком поздно. Порча, кровь Пожирателя, его плоть — всё это осталось в мире, постепенно убивая его. Если есть хотя бы мелкая, самая незаметная и слабая часть Пожирателя, значит, есть он сам. И со временем он восстановится, вновь обретёт былые силы, ведь на момент смерти в нём была не только магия Янтарного мира, но и божественная плоть.
   
Тогда боги вознеслись на небеса и создали вокруг мира границы от Пустоты, в которой ныне существовал Пожиратель.
   
Теперь он был не тем Пожирателем, каким являлся изначально. Не бездумный зверь, которого тяготит голод, а существо, приближенное к богам и приобретшее разум. И пусть барьер не пускал его в мир, но мелкие прорехи, едва заметные глазу, могли пропустить нечто, принадлежащее и тому миру. Например, демонов — детей Пожирателя, созданных из магии Янтаря и крови чудовища. Конечно, в мир могли проникнуть только мелкие демоны, но и этого пока было достаточно. Они прислуживали Пожирателю и помогали ему копить силы. 

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Цейн
Рагфир
Лливелин
Оритея
Орон
Маэлигн
Кадфаэль
Эйра
Хилиат
Лорея
Сэт

Цейна
Рагфира
Лливелина
Оритеи
Орона
Маэлигна
Кадфаэля
Эйры
Хилиата
Лореи
Сэта

Цейну
Рагфиру
Лливелину
Оритее
Орону
Маэлигну
Кадфаэлю
Эйре
Хилиату
Лорее
Сэту

Цейна
Рагфира
Лливелина
Оритею
Орона
Маэлигна
Кадфаэля
Эйру
Хилиата
Лорею
Сэта

Цейном
Рагфиром
Лливелином
Оритеей
Ороном
Маэлигном
Кадфаэлем
Эйрой
Хилиатом
Лореей
Сэтом

о Цейне
о Рагфире
о Лливелине
об Оритее
об Ороне
о Маэлигне
о Кадфаэле
об Эйре
о Хилиате
о Лорее
о Сэте

Не склоняются: Нуави, Лайис, Хелиг

   
Под чьей звездой нельзя родиться?
Под звездой Орона. Под звёздами всех прочих богов можно родиться, если персонажу меньше 890 лет. Если больше, то он был рождён во времена, когда боги ещё не оберегали мир извне (не несли караул).
   
Можно ли родиться под двумя звёздами?
Можно, но это происходит крайне редко, в тот короткий миг, когда один бог сменяет другого на вечном карауле.
   
Можно ли родиться не под звездой?
Только если вам больше 980 лет или если вы демон.
   
Что вообще даёт рождение под звездой?
С какой-то стороны это — аналог астрологии. Конечно, фэнтезийной и подкреплённой влиянием богов. Так, рождённый под звездой Рагфира может иметь талант к магии огня. Но он может быть, к примеру, горделивым воином, пылким любовником, вспыльчивым южанином или кем-то ещё, про кого легко сказать: «Да, неудивительно, ведь он родился под звездой бога огня».
   
С другой стороны, боги иной раз обращают внимание на тех, кто рождается под их звёздами. Богиня дорог незримо отметит девушку, рождённую под звездой Лореи — и с самого детства ноги несут девицу прочь, в путь-дорогу, к бесконечным странствиям и путешествиям. Девушка станет великолепным менестрелем, бардом, чьи песни и баллады будут распевать во всех тавернах, а саму её нет-нет да приглашают ко дворцу.
Бог магии отметит юношу — и с самого рождения в том томится магия, которая едва ли не расплёскивается наружу. Целованный Оритеи может быть капитаном корабля... Или окажется русалкой, поющей прекрасные песни на берегу моря.
   
Боги вообще имеют какую-то связь с людьми? Могут благословлять или проклинать в настоящем времени?
Да, но отзываются достаточно редко. Иногда — по каким-то своим личным прихотям, порой обращают внимание на своих преданных жрецов и жриц, возносящих молитвы. С некоторыми жрецами и жрицами боги могут поддерживать связь, это может проявляться в сновидениях, видениях, невольном желании сделать что-то или сказать.
   
Благословлять и проклинать, опять же, боги могут. Редко для этого даже не требуется какой-то явной причины, ведь пути божьи неисповедимы, но обыкновенно причины есть. Например, некромант, ускользающий от смерти, оскверняющий храмы Хилиата и поднимающих мертвецов, может сполна хлебнуть горя от бога смерти.
   
Могу ли я придумать своего бога?
Увы, но нет. Вы можете придать уже имеющимся богам новое истолкование и чуть иные (близкие к уже имеющимся) области покровительства. Например, Лорею можно указать как богиню ветров, бегущих вперёд.
Можно также придумать свою религию, где у богов будут свои названия, однако для этого община/город должны быть достаточно далеко от основных земель. Либо же это может быть секта или иная группа верующих.
   
Что насчёт храмов и церквей?
По миру — в основном, конечно, в Эльмноте и Вайроне — раскинула свои руки Всеединая церковь. Она говорит о вере во всех имеющихся богов, не выделяя особенным образом никого конкретного. Её церкви можно найти в каждом городе, а также в каких-либо сёлах или вовсе стоящие отдельно ото всех — например, на перекрёстке между несколькими деревнями.
В таких церквях есть святилища под каждого бога, священнослужители разных рангов, вероятно, послушники (или ученики), иногда — жрецы и жрицы тех или иных богов (зачастую в таких церквях имеются либо жрецы Цейна, либо жрецы Хилиата). Кроме того, у многих церквей есть приходские приюты и/или школы, лазареты для нуждающихся.
   
Однако есть также храмы отдельных богов; их меньше, намного меньше. Самых главных (первых храмов, благословленных самими богами) — не более двух-трёх зданий на каждого бога по всему свету, иной раз — всего один храм.
Порядки в таких храмах могут быть специфичные и сильно зависящие от слова (настояния, правил) того бога, которому посвящён храм.
   
Храмы достаточно сильно отрезаны от всего мира. Храм Лливелина таится в сердце Иэтвиля, куда нет дорог никому из людей, храм Оритеи — на безымянном острове, сокрытом водами морей и океанов, храм Рагфира обдувается ветрами и скрывается песками пустыни, куда дойдёт не каждый. Соответственно, стать послушником таких храмов очень сложно; поговаривают, что сами боги избирают себе будущих жрецов и жриц, и зачастую это действительно так.
   
Жрецы и жрицы храмов самобытны и здорово отличаются от жрецов Всеединой церкви. Однако глас таких жрецов ценится высоко и дарованы им силы божественные.
   
Кто из приближённых к богам есть в игре?
   
Аталанта, 148 лет — жрица Цейна (Орден Цепи).
Алистер, 58 лет — жрец Эйры (Эльмнот).
Себастьян Девос, 34 года — жрец Цейна (Орден Цепи).
Лилит Ланг, 29 лет — жрица Хилиата (Орден Цепи).
Вальди Хаген, 18 лет — жрец Цейна (Орден Цепи).
Элке, 14 лет — жрица Лайис (Орден Цепи).
   
Акции (розыск и "хочу видеть"):
   
Саломея, зверолюдка, от 30 лет — жрица Цейна (Орден Цепи).
Лифаэль, ехидна, от 30 лет — жрица Оритеи.
Джавахир, от 24 лет — жрица Лореи.