https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/71091.css https://forumstatic.ru/files/0013/b7/c4/35385.css
https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/48412.css https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/89297.css
https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/93092.css https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/23201.css
https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/56908.css https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/37427.css
Легенды Янтаря
Добро пожаловать, путник!

Костёр давно потух и все ушли домой,
но мы рады тебя приветствовать!

Авторский мир, фэнтези, расы и магия. Рисованные внешности и аниме.
Эпизодическая система, рейтинг 18+.
Смешанный мастеринг.

Легенды Янтаря

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Янтаря » Утерянные истории » 22.05.890. Ветра попутного, как же иначе?


22.05.890. Ветра попутного, как же иначе?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

22.05.890, раннее утро

Окраина Аслейва, постоялый двор "Милости просим"

Открыт

https://forumupload.ru/uploads/001b/0a/8d/68/438327.jpg

Птичка и бродяжка
Не каждую, ох, не каждую ночь Перке удаётся порадоваться мягкой постели и чистым простыням. А когда удаётся - обычно не вылезает из постели до последнего, блаженствует.

Но, видать, не в этот раз.

Отредактировано Перка (2021-02-20 22:35:30)

+1

2

...В общем, это долгая история. Кратко: где-то на самом дешёвом постоялом дворе на окраинах Аслейва, в неотапливаемой комнатушке на дырявом чердаке, возле мягкой постели с чистыми простынями, на которой сейчас блаженствовала бродяжка без рода и племени, сейчас валялся кошель с целыми пятью золотыми (!) монетами.

Что, нужно длиннее?
Ну, давайте зайдём издалека. Как уже наверное было понятно, оборотень-птица по имени Кар промышляет воровством. Не то чтобы у неё вовсе не было стыда и совести, кодекса чести, всяких там "по понятиям" и веры в гнев и милость богов. Но и не то чтобы в своих убеждениях она была очень последовательна. Например, она не любила связываться с украшениями, которые нужно не выкрасть у воров и вернуть владельцу, а выкрасть у владельца и отдать вору: ей всегда представлялось, что от их утраты очень сильно и безнадёжно плачут. Переполнены чувствами, всей душой хотят, чтобы вдруг родимое колечко оказалось под подушкой, а если и знают своего грабителя, то молятся, чтобы рухнули на него небеса. Красть вещи у того, для кого они ценны сами по себе, для того, кто оценивает их по весу металла, размеру камней и мастерству работы... Ну, не очень это хорошо.

Но можно, когда дело обещает быть интересным.

Донести заказ до исполнителя — отдельное искусство. У обычных людей, которые не варятся в этой среде... может быть превратное представление о том, как тут всё устроено. Что, какой-нибудь графский сынуля сам спускается в зашарпанный трактир, цепляет там первого попавшегося наиболее скрытно выглядящего в капюшоне и говорит "Хочу это и это"? Ну-ну.

Серьёзная работа поделена на части. Сначала посредник заказчика и исполнитель должны найти друг друга и показать, что они друг другу подходят. Первое задание — "Сам пойми, кто твоя цель". Сам выследи, сам узнай, где живёт, чем занимается, что имеет, и сам расскажи ту информацию, которую, как представляют себе не специалисты, тебе должны с самого начала дать на блюдечке. Всё это, разумеется, в случайном месте города, не известном заранее, в одежде, наиболее адекватной конкретному месту, времени и обстоятельству встречи, и иногда с посредником посредника, которого ты видишь в первый и последний раз.

— Склянка. Подвал, русалка. Подарок, — Кар протягивает сложенный вчетверо лист бумаги.

Русалка — приметная вывеска, висящая на углу соседнего дома, что прекрасно понимает посредник посредника. Подвал — цель обустроила себе жилище ниже уровня земли, о чём посредник посредника так же осведомлён. Развернув бумагу, он видит, что это лист с напоминаниями о том, что нужно сделать за день, записанными кем-то графитным карандашом, а ещё находит внутри крыло лунного мотылька — алхимический ингредиент. Уже догадались, кого называют склянками?...

Посредник посредника не сказав ни слова суёт кошелёк, звенящий монетами. Там с десяток медных — для отвода ушей и глаз. И одна золотая.

Теперь нужно встретиться непосредственно с посредником. Он даст более чёткую цель — выкрасть мощное зелье. Но эта цель, конечно же, не прямая. Это тест на то, справишься ли ты с кражей чего-либо, не именно того, что надо, а просто чего-нибудь, не облажаешься ли на данном этапе. И заодно повод лишний раз пошарить по месту и лучше изучить, что где. Подобрать ключи от замков, если это нужно.

Кар принесла зелье, и получила ещё один золотой. Принесённое ею зелье через какое-то время можно будет за сумму вдвое больше этой купить на чёрном рынке. Наконец, оглашается главная цель. Это серебряное кольцо в форме двух змей, с глазами: у одной рубины, у другой изумруды. Алхимик его не носил, Кар уже знала, где оно лежит: болталось в одном из сундуков со пузырьками.

И в этом для неё уже не было ничего трудного. Полетел, забрал, прилетел обратно. Получил деньги: ещё целых три золотых, и пять золотых в итоге. Ранним утром, с кошельком в лапках, Кар летела над городскими окраинами... Пока вдруг не почувствовала себя странно.

В глазах помутилось, голова закружилась, её начало мотать из стороны в сторону. Она неловко покружила по воздуху, потеряв ориентацию, и плюхнулась на крышу. Неконтролируемые крылья побились о крышу, она поехала по крыше вниз: кошелёк зацепился за дыру, он держится, её мотает, он держится, она летит, он остался, а её унесло в сторону.

Суть в том, что её как-то запоздало отравило каким-то ядом, который видимо был расплескан в сундуке или ещё где-то. Вот такая вот работа, опасная, берёшь на себя все риски. Хорошо ещё, что не убило вовсе, не оставило без зрения, не заставило выпасть все волосы и вообще само собой кончилось. Всего лишь потеря сознания на несколько минут.

Очнулась она... В бочке. Такое с ней случилось в первый раз. Нет, она вообще часто залетала в какие-нибудь места, адекватные размеру птице, оборачивалась человеком, и обнаруживалось, что для размеров человека место не совсем адекватно. Она попробовала вылезти из бочки по-человечески, не получилось: стены бочки стиснули в невозможности разогнуться. С трудом она обернулась птицей, вылетела: и тут же обернулась человеком обратно. В голове было тяжело, ломило и руки, и ноги, и всё. Обернуться птицей не получалось. Но, она чувствовала, это потому что муть в голове, которая скоро пройдёт.

Поправив на себе иллюзорный наряд, чтобы выглядеть прилично, накинув капюшон так, чтобы скрыть лохматые волосы и смурное лицо, она зашагала... Ну и куда она зашагала? Она вообще где? Боже, как хочется попить, поесть, умыться и вот это всё. О, да ведь тут трактир. Как удачно. И заплатить есть чем, после заказа... А где деньги?!

Ну что, достаточно длинно? Хронология прослеживается?

А деньги попали в дыру в крыше чердака. И упали на пол в комнату, где отдыхала бродяжка.

Отредактировано Келькарро (2021-02-18 23:45:52)

+3

3

Скрип досок. Металлический звон.

Сон ускользает сам собой, быстрее, чем хотелось бы. Очень жаль. Возможность поспать в настоящей постели удаётся гораздо реже, чем хотелось бы. Хоть Перка и сняла комнату на три ночи, из которых закончилась лишь первая, на это ушли почти все оставшиеся деньги. И когда теперь снова будут деньги на личную комнату, можно только догадываться.

Перка пытается поднять тяжелую со сна голову, разлепить веки. Не получается. Переворачивается на живот, приподнимается на локтях, садится на кровати. Долго трёт глаза.

Ладненько, раз такое дело, подъём!

Встаёт, звонко хрустит плечами, распахивает окно, впускает в комнату прохладный утренний воздух. Не то чтобы его было недостаточно внутри, но всё равно.

Кожа моментально покрывается мурашками, Перка бесстыдно стоит напротив окна в одной нижней рубахе… Впрочем, окно у неё всё равно выходит аккурат на стену стоящего рядом дома, поэтому нет никого, кто мог бы её увидеть. Внизу настолько узкая улочка, что вряд ли кто пойдет по ней… А вверху даже видно кусочек неба!

Что надо комнатка за свою цену, в общем.

Опирается локтями о подоконник, смотрит вверх между крыш. Мысли в голову лезут… Разные. Перка в первый раз в столице, и, в общем-то, совершенно случайно. Просто так уж случилось, что именно сюда направлялись люди, которые согласились её подвезти. С одной стороны, конечно, хорошо. Столько всего можно увидеть, посетить столько разных мест, познакомиться с новыми людьми, попробовать здешнюю еду…

Да, насчет еды. В стоимость комнаты включена еда… На сегодня и на завтра. Адальше нужно придумать что-нибудь ещё. Перспектива вынужденной голодовки совершенно не прельщает, и так отказывала себе во многом по дороге сюда.

Может, попробовать прямо здесь и наняться на недельку, комнаты прибирать и всё такое? Так себе, конечно, начало, но, если удастся, можно будет уболтать и на спальное место, и на еду – впервые, что ли?

В общем, Перка явно очень оптимистично настроена в плане денег.

Так, стоп. Деньги.

Перка отворачивается от окошка, мигом улетучиваются остатки сна. Звук, что её разбудил, бродяжка ни с чем в жизни не спутает, и готова поклясться, что был он вот прямо здесь…

Ну да, ну да. Перка недоуменно глядит на мешочек на полу, у самой кровати, затем на видавший лучшие виды дощатый потолок. Стоит и глядит, то вверх, то вниз, не решаясь ни подойти и поднять, ни отвести взгляд. Дар свыше, не иначе?

И... Что с этим даром делать?

Отредактировано Перка (2021-02-19 23:59:04)

+1

4

Самое первое, что нужно делать -- здраво оценить ситуацию. Что произошло за последние десять минут?

Мысли у неё путались. Сначала в её голове разворачивались сложные, ветвистые сценарии судьбы её кошелька, но они были тяжёлые, и в невозможностью проследить за каждой, мысль погналась за одной: что сейчас он в руках босого мальчишки, бегущего в другую часть города, как можно быстрее и как можно подальше, чтобы вдали от чужих глаз закопать золотые монеты в земле... Чтобы спрятать их? Потому что если кто-то узнает, то сразу отнимут?... Нет, вообще-то, Кар почему-то представлялось, что этот мальчик будет ожидать, что эти золотые вырастут деревом и распустятся листьями. И что у этого мальчика очень длинный, словно клюв у птицы, нос... Ну, всё же логично: носы растут от любопытства, а птицы любопытные... Так, какой ещё нос, какие ещё мальчики?

Ну да, ну да, он дружит с волком и лисой! Это они ему сказали закопать золотые в землю!

Кар прислонилась к стене, закрыла глаза. Чувство неспособности держать равновесие разлилось по голове, протекло по телу и утекло в землю, отступило. Открыла глаза. Стена к стене, узкая улочка. Солнце не слепит, кажется, что солнце сейчас ослепило бы. Видимо, её ещё будет так подмучивать какое-то время.

Когда мальчики и лисы закончились, Кар вернулась к бочке проверить, нет ли кошелька там. Пусто. Тщательно осматриваясь вокруг, вернулась к тому месту, на котором она заметила пропажу. Вход в трактир. Два этажа, покатая крыша... Птицу осенило, что по этой же самой крыше она билась крыльями. Ей вспомнилось, что с кошельком в лапках она летела, потом он зацепился за что-то, и держал её: замотался ремешком вокруг лапки, пока не размотался или не оторвался. Значит, он остался на крыше?... Обернуться птицей сейчас не получалось. Без этого она птица без крыльев... Чувствовала себя немощной.

Кар зашла открытую дверь трактира, и в один миг -- проскользнула вперёд до лестницы на второй этаж. Трактирщик водил метлой под столами в дальнем углу, спиной к ней -- удача. Прислушалась: где ещё могут быть люди. Если что: она просто в одной из этих комнат ночевала. Только теперь не может найти, в какой! Ей нужна та, которая под крышей...

Пройдя две лестницы и оказавшись, как она думала, на чердаке, наугад подергала ручку. Открыто? Закрыто? Есть кто?...

Отредактировано Келькарро (2021-02-21 01:10:42)

+2

5

Может, лучше вообще не трогать? С одной стороны, не её ведь… А с другой – если оставить, а потом кто-нибудь придёт и скажет, что они здесь были? Может, тогда лучше забрать и спрятать у себя? Хотя бы будет что отдать с повинной, если потребуют. И это всё – если не принимать во внимание то, насколько Перке сейчас нужны деньги. А они, ну, не то чтобы очень срочно нужны, но довольно да…

От понурых размышлений о том, что делать с мешочком монет, оторвал звук открываемой двери.

Что ж, видимо, пришли как раз за этим. Будем считать, что оно и к лучшему – что даже не успела посмотреть, сколько там. Не так обидно будет расставаться.

– Да-да, я сейчас! – громко говорит Перка сквозь дверь. Та закрыта на простую деревянную защелку, от честных людей. Открывается легко ножом, или даже сама собой, если дверь потрясти, на замок запирается только снаружи… Перка переживала бы, если бы у неё было что красть. А так – было бы из-за чего трястись. Горстка медяков да полупустая дорожная сумка?

Как бы то н было, за дверью-то ждут. Перка притворяет ставни, быстро одевается. Поверх льняной нижней рубахи – длинная юбка из некрашеной серой шерсти, голубая безрукавка с вышивкой и тканевый пояс. Пока без обуви и без плаща. Ну, и на голове после сна, скорее всего, нечто ужасное… Но Перка торопится, не до этого.

Откидывает защелку и открывает дверь – сначала немного, а потом настежь. Девушка за дверью… Не выглядит как кто-то, кто собирается рвать и метать из-за мешочка монет. Ну, по крайней мере, Перка не видит в ней угрозы. Скорее, наоборот. Видит кого-то вроде себя. Непонятно что делала на крыше, неловко выронила деньги и в полном праве пошла, чтобы попросить вернуть… Если не думать, что могла делать на крыше – то ничего странного в истории нет.

Из-за открытой двери распахивается окно, в комнату врывается порыв ветра, вскидывает волосы... Перка так и не успела причесаться. Но ничего страшного.

– Ам… Ну, здравствуй! Входи, не стесняйся! – Перка приветливо улыбается, делает шажок в сторону и жестом приглашает войти. В комнате не так уж много мебели – кровать, деревянный стол, на котором в тазике стоит кувшин с водой, и один стул. И места всего-то – три шага вдоль.

Мешочек с монетами так и лежит на полу, возле ножки кровати. Перка выразительно кивает на него и весело говорит:

– Ты ведь за этим здесь? Я не трогала, честно!

Перка не оправдывается, это видно по выражению лица. Просто шутит. И совершенно не намерена что-то требовать взамен. Она уже решила, что, в качестве награды нашедшему всего-то попросит рассказать, как это можно умудриться и потерять кошелек на крыше.

Справедливо же!

Отредактировано Перка (2021-02-21 23:38:48)

+1

6

На девушку Кар взирала с видимым недоумением: оттого, что та сразу пригласила её войти внутрь, особо не интересуясь, кто она и зачем. С этим Кар не замедлила. Недоумение её возросло, когда девушка сама указала ей на её пропажу. Бросив на ту взгляд, в котором всё её мнение было выражено однозначно, она нагнулась, подняла кошель, заглянула внутрь: на месте. Снова посмотрела на девушку.

Черкнём пару строк о самой Кар. Эти удивлённые глаза, над которыми всё не опускались брови, выделялись среди людей цветом жёлтого кленового листочка. Разрез специфичный; за цвет и за разрез Кар была похожа на эльфийку. Собственно, таковой и была её привычная легенда.

Носила Кар изумрудного цвета плащ-накидку. Полы касались земли, капюшон мог скрыть лицо. Скроен плащ был так, чтобы складки ложились непременно как на картинах мастера, выписывавшего драпировку с особой трепетностью. На ткани проступал тонкий лиственный узор. Плащ тоже был маркером: во-первых, уровень достатка чуть выше низкого, во-вторых, эльфийский вкус. Иными словами, нравилось Кар косить под знать, если не нужно было иное. Перед тем, как заходить в зашарпанный трактир, подумать о более простом наряде, возможно, стоило бы, но Кар не подумала.

Капюшон нужен был не только как скрытность ради скрытности, но ещё и для того, чтобы не показывать волосы: они из образа явно выбивались. Кар редко брала в руки расчёсу. По волосам настоящая знатная девушка, проводящая время у зеркала перед завтраком, опознает простушку: она бы ужаснулась от мысли, что кто-нибудь увидел бы её с таким гнездом. С Кар всё понятно: с её образом жизни, когда она просыпается в бочке, не может быть иначе. И это нужно было спрятать первым делом.

Ну вот, теперь, пожалуй, понятно, как выглядит Кар, как следует представлять её на фоне скудного убранства комнатки и какое происхождение угадывается по глазам, всё ещё удивлённо обращённых к незнакомке.

Кар, однако, почувствовала себя в безопасности. Девушка выглядела... Простой и безобидной? Никогда Кар не считала, что просты и безобидны те, кто просто и безобидно выглядит. В любой момент нужно быть готовым рвать... Только в этот Кар, видимо, не готова.

Опять почувствовав близость головокружения, Кар опустилась на стул. Лицо у неё расплылось, словно перед сном, веки стали ленивыми, и она заморгала, чтобы те не закрылись. Она не сводила глаз с девушки, хотя казалось, будто смотрит в пустоту. Губы вдруг растянулись в улыбке: ей показалось забавным всё это, кошелёк, девушка, она сама...

— Кар. — наконец сказала она, только потому, что это тоже показалось очень смешным: то, с какой это сказано многозначительностью, при том, как это бессмысленно.

Да, видок у неё был странный. Ещё минуту назад: девушка, заглянувшая в этот трактир словно по ошибке, теперь: точно выпившая, будто ещё через минуту уснёт.

Отредактировано Келькарро (2021-02-23 00:02:18)

+1

7

Всё в порядке? Как будто бы нет.

Перка смотрит, как девчушка проверяет содержимое кошеля. Видать, всё на месте – иначе бы спросила, где остальное... Смотрит, а сама думает – нет, даже те, кто имеет обыкновение лазать по крышам, не делают это в таком виде. Разве что от большой необходимости, но даже тогда – задача не из простых… Даже сама она, если бы знала, что придётся даже просто выйти один раз на крышу, постаралась бы выкроить время и переодеться…

А наряд Перки, по её мнению, был куда комфортнее и, главное, он объективно был куда дешевле.

Чего? В смысле – «кар»? Это… Какая-то шутка? Ну там, вороны, блестящие штуки, вот это всё? В общем, Перка не понимает. Однако, не придаёт этому значения, мысли её заняты другим.

Странно это всё. Крыша, деньги… Будь Перка немного более подозрительной к людям, она бы предложила, что незнакомая девушка эти деньги могла украсть, а на крышу неё привела попытка спастись от преследования… Но нет, она так не думает. Вообще не любит думать о людях плохо.

Пускай сперва… Стоп, что с ней?

– Эй? Эй, ты в порядке? – Перка машинально захлопывает дверь, делает шаг к опустившейся на стул с помутневшими глазами гостьей. Одну руку кладёт на плечо, как будто придерживает, не даёт потерять равновесие. Осторожно помогает опереться на стол, и лезет в стоящую рядом на полу сумку. Там должна быть кружка.

Чего это с ней? Может, деньги чужие, думала, что потеряла, вот и распереживалась? Да, наверное, так. Это бывает. Перка тоже как-то раз потеряла деньги, которые нужно было отдать… На поиски потратила кучу времени и все остатки самообладания, а потом, когда нашла, силы иссякли, взяла своё усталость… В общем, тоже долго не могла придти в себя.

Достаёт из сумки кружку, наливает воды. Из фляжки. Вода в кувшине всё-таки для мытья рук, вроде бы чистая, но пить её, если есть выбор, лучше не стоит. Мало ли что, вдруг из реки набирали.

– Вот, держи… – протягивает кружку, прямо-таки суёт прямо в руки. Вообще-то, собиралась допытываться, что там с крышей, но куда уж там? Пусть сначала в себя придёт.

– Ты... Слышишь меня? Всё хорошо?  – Перка необыкновенно серьёзна, говорит громко и четко. Её обширных, как и все другие, познаний в медицине не хватает понять, о чем может говорить такое вот внезапное головокружение… Но точно же ни о чем хорошем! А если бы вот так на крыше на ногах не устояла?..

Ничего хорошего, в общем.

Отредактировано Перка (2021-02-26 02:24:48)

0

8

Кар жадно присосалась к кружке. Вода - одна из трёх вещей, которых ей больше всего хотелось. Ещё одна - поесть, а первая - поспать.

От воды немного полегчало, хотя было понятно, что ненадолго. Она посмотрела на девушку осмысленно, и едва набрала в лёгкие воздух, чтобы наконец сказать что-то более приветственное, как голова опять потяжелела, лицо исказилось.

— А-а-а, чёртово... — она не договорила, что "чёртово".

Она хотела сказать, что выпила что-то не то, что ей нужно выспаться. Но язык не слушался. Тогда она слабыми движениями достала из кошелька золотой, положила его на тумбочку рядом... И улеглась на чужую постель.

Завернувшись в одеяло, так, чтобы была видна только голова, шея, ключицы... А где капюшон? А где платье? А голова-то — гнездо!

Безмятежное лицо, ровное дыхание, а зрачки движутся под закрытыми веками, как в быстром сне. Проспит она несколько часов...


...и можно будет уже полноценно играть болтовню, а то затянулись

размер поста, который мы заслужили
только действия, ничего лишнего

+1

9

Перка ждёт, терпеливо ждёт. Всё больше убеждается в том, что за прогулкой по крышам стоит та ещё история. Из тех, через которые не очень-то весело проходить самому, но зато потом, когда всё позади, интересно рассказывать. С греющими уши комментариями «И тут я думала, что всё, тут мне край».

Ей очень хочется это всё услышать, это видно. Но ничего. Пускай в себя придёт. Ради такого дела можно и подождать.

Но вместо истории девушка выдаёт всего одно слово и… Засыпает?

Ну, здорово!

Ещё несколько секунд Перка молча смотрит, затем наклоняется ближе, смотрит пристальнее… Нет, не притворяется, действительно спит. Должно быть, что бы там ни случилось, её всерьёз это вымотало. Знакомо, конечно. Случалось такое и с ней самой. Если вот так, едва доползла до кровати и провалилась в сон, значит, действительно надо. Пускай спит.

Перка несколько минут сидит за столом, размышляет. В основном о том, брать или не брать деньги… И решает, что нет. На её месте Перка бы, наверное, попросила сообразить что-нибудь поесть, или ещё что-то в этом роде. А для такого это слишком много. Даже если считать, что Перка может часть оставить себе. Если что – потом сочтутся.

А пока – чего время терять? Перка встаёт, недолго роется в сумке, достаёт оттуда мешочек монет и связку из десятка оранжевых перьев. Больших и жестких – Перка планировала продать их, как только доберется до цивилизации, кому-нибудь, кто трудится с чернилами и бумагой. Самое время, разве нет?

Золотую монету осторожно прячет под подушку спящей – мало ли чего. Закрывает окно, а потом, за собой, дверь. Мгновение медлит, думает, стоит ли закрывать на замок… Скорее да, стоит. На всякий случай.


Возвращается Перка уже к полудню. Планировала раньше, но большой город есть большой город. Идти далеко, да и Перка не торопилась. Большой город будоражил. Выразительные старинные здания чередовались с белокаменными башнями новой постройки, на широких улицах краски слепили глаза… И люди. Больше, чем где-либо, где Перке случалось прежде бывать.

Это прекрасное место. Перка с первого взгляда влюбилась в него. Настолько неожиданно для себя, что от избытка чувств хотелось визжать.

Но, как бы то ни было, вернуться в гостиницу на окраине всё-таки надо. Она помнит об этом. С удивлением для себя выгодно продала перья («Прослужат в десять раз дольше гусиных, я тебя когда-нибудь обманывала?» незнакомому человеку, всё как обычно). Сама поела на ходу. И хорошо, меньше вопросов будет. Перка не уверена, что ей позволено вот так вот поселить в своей комнате кого-то еще.

– Эй? Ты спишь? – Негромко говорит она, открывая дверь. В руках у неё деревянный поднос – три больших сладких булки, молоко и глиняный горшочек с местным блюдом дня. Что-то вроде овощного рагу, кажется… Перка не уверена, но, наверное, устроит. Хотя лучше бы, конечно, что-нибудь из мяса. Но ничего.

Отредактировано Перка (2021-03-04 02:11:22)

0

10

Кар проснулась от звука голоса, спрашивающего, спит ли она. Открыла глаза. Вспомнила, где она. Почувствовала, что очень хочет пить и есть. Поняла, что пить есть и есть тоже.

Поднялась на постели, придерживая одеяло на груди: она была совершенно голой; об этом можно было догадаться по оголённым рукам, плечам, ключницам.

— Это мне? Это мне, да? Я так хочу есть... — упрашивающе заговорила она, как голодная кошка. Протянула руку; даже если это не всё ей, то хотя бы булочку...

Отредактировано Келькарро (2021-03-04 19:22:44)

+1

11

Перка прикрывает ногой дверь – руки заняты. Ставит еду на стол, с ехидной улыбкой смотрит на сонное чудо в кровати.

– Тебе, тебе…  – Двигает стул к кровати и переставляет поднос на него. Она обращает внимание, что девушка в её постели успела, по-видимому, проснуться и переодеться (ну, во всяком случае, Перка так думает). Замечает, но ничего не говорит на этот счёт. Даже если бы у неё были причины что-то подозревать (а их нет), ничего ценного у неё всё равно нет.

Самым ценным в комнате сейчас была монетка под подушкой. По крайней мере, из того, что Перка до сих пор видела.

– Давай только чтобы без крошек в кровати, мне тут ещё спать, добро? – Это она так даёт добро на еду в постели, ага.

Стул занят, поэтому садится у изножья кровати. Откидывает капюшон, со смешным старческим кряхтеньем разминает плечи. Поест пускай, а потом потребует с неё рассказ о подробностях произошедшего, в уплату, так сказать…

И про золотой под подушкой не забыть.

0

12

Лучший стол — это стул. Так же стул — это лучший шкаф. В то время как лучший стул — это кровать, а лучшая кровать — матрас на полу. Вот это по-нашему!

Кар тоже всё это знает. Как бы то ни было, от отсутствия церемоний перед незнакомым человеком она слегка смутилась: как и собственного вида, завёрнутого в одеяло. Смущённо потупив взгляд и прикусив губки, она принялась за булку, подставляя одну ладошку под подбородок.

Молоко было вкусное, булки сладкие, а рагу тёплым; Кар — насытившейся, довольной и благодарной. Только начинать разговор всё было как-то неловко.

— Ну... А я даже не знаю, как зовут-то тебя.

+1

13

Подперев голову рукой, Перка смотрит, как её гостья ест, а сама хулигански улыбается – только одним уголком рта. Сама она между едой в постели и едой на ходу выбрала бы второе (так же интереснее!), но прекрасно понимает, что что-то в этом есть. Может, просто приятно, когда есть, кому принести…

– Да? Эсперия! – гордо, задрав нос, представляется она именем, по звучанию слишком уж выразительным для безродной бродяги в дырявых ботинках. А затем скороговоркой добавляет. – Но для друзей – Перка. А тебя?

На самом деле, не только для друзей, конечно. Почему-то многие придумывали ей собственные прозвища, и как только не называли – как угодно, разве что на постоянной основе полным именем звать никому пока на ум не приходило…

Но пусть будет «для друзей». Все ведь так говорят.

0

14

— Леди Анка Сирина Гарпина де Алконост, из династии Грифонов, — выговорила девушка, ничуть не сомневаясь, — Для друзей Кар.

Только не сдержалась и сама же начала подавленно смеяться спустя пару секунд. Ещё секунд через десять ей покажется очень глупой эта шутка и она устыдится своему плоскому юмору. Но слово уже вылетело и оно не воробей.

Ничто не воробей, кроме воробья.

+1

15

– Да неужели, из той самой династии Грифонов? – карикатурно широко открыв глаза, переспрашивает Перка. Потом ждёт несколько мгновений с выражением благоговенного ужаса на лице, и, почти одновременно с леди Анкой Сириной Гарпиной де Алконост из династии Грифонов, взрывается звонким бесстыдным смехом.

Разумеется, о династии Грифонов она никогда не слышала. И, плохая шутка или нет, Перка от неё в восторге.

Интересно, хоть одно из имен настоящее? Вроде бы ни одно из них не выходит сократить до «Кар»… Ну да ладно. Пусть будет из какой угодно династии. Никто же не запрещает вот прямо сейчас основать династию и быть в ней первой? А до тех пор – ну, Кар так Кар.

– Так что ты делала на чердаке, твоё величество? Обещаю, я никому не скажу. – Почему «твоё величество»? Потому что династии положено быть царственной, это необходимое условие для перехода от семьи к династии.

0

16

— А. Ну... — "Гоняла голубей"? Засчитывается?

"Меня спустили ангелы с неба, только ошиблись крышей"? Слишком неправдоподобно?

Идей больше не было. Не говорить же девушке, что ей всё показалось? Кошелька нет. Чердака тоже нет. Ложки нет...

Люди, одумайтесь! Птиц не существует, это государственный наблюдательный голем.

— Я умею летать, как птица... Обычно я об этом не говорю первому встречному. Но сейчас мне что-то совсем не охота придумывать... — и, чтобы попытаться отвлечь от темы птиц, добавила, — И мой кошелёк тоже оказался способным летать. И что-то как-то он взял и улетел на крышу... — потом, ещё убедительнее, чтобы ну точно было понятно, — Пришлось мне его искать, тут, в здании, а он как-то вдруг взял и сразу нашёлся...

Кар включила голову. Тезис первый: "Я умею летать". Тезис второй: "Кошелёк тоже умеет летать". Тезис третий, выдаваемый за следствие: "Стало быть, мне пришлось искать его не на крыше, а под крышей". А где логика, если чтобы обосновать наличие кошелька на крыше, а девушки -- под крышой, было бы достаточно только второго тезиса? В действительности, она ведь и пошла в здание только потому, что не сумела обратиться в птицу, чтобы исследовать крышу сверху, и просто решила попытать удачу, исследуя крышу снизу. Короче, про умение летать можно было не говорить. Отсутствие этого тезиса не нарушает цепочку событий. В то время как его наличие рождает новые вопросы. Как вопросы своего значения в общей последовательности событий, так и вопросы внутри самого себя.

Но ведь её же прямо спросили: "Что ты делала на чердаке?" Она прямо и ответила. Как человек простой.

С логикой Кар налажала. Вот так: не начинайте с людьми спросонья серьёзные разговоры. Но ведь такая глупая уловка... А если бы это была государственная тайна? А если о трусах короля? Непрофессионально. И какой же Кар после этого "первоклассный шпион"?

Чтобы опять повернуть мысли в другое русло, она вдруг сказала:

— А чего ты живёшь-то здесь? С дырой на крыше. Наверное, холодно... Тут в центре такие трактиры, с видом на королевский замок! И булки там сахарнее.

Кстати, Кар не имеет никакого отношения к трусам короля. Он сам отравился, конфеткой. Не её конфеткой. Это не она подбросила!...

Отредактировано Келькарро (2021-03-11 18:31:38)

+1

17

– Прекрасно тебя понимаю. – Очень серьёзно говорит Перка. Если отбросить подробность про то, что кошелек тоже способен летать (прямо сам, это как?), то всё встаёт на своим места. Если принять, что кошелек она потеряла на крыше, а потом он провалился сквозь щель между досок… Что ж, наверное, эта история не должна вызывать вопросов.

Она вызывает.

Но ничего страшного. И таким Перка вполне довольна. Будет, что рассказать – о том, как однажды к ней пришла девушка, потому что потеряла кошелёк на крыше. Что вы так смотрите, никогда, что ли, кошельки на крыше не теряли? А когда нашла, прямо у неё завалилась спать!

Перка вспоминает, что обещала никому не рассказывать, и на лице её на мгновение отражается сдержанная грусть пары упущенных веселых моментов.

– Ой, да брось. Здесь не так уж и плохо! Я вот как-то раз в снегу спала! – Вот уж правда, по сравнению с этим жаловаться на сон в прохладной комнате, но в кровати и под одеялом, не приходится. Впрочем, Перка не хочет проверять, каково было бы ночевать здесь в менее теплую погоду.

За время прогулки она видела трактиры в центре, и потому прекрасно понимает, с чем сравнивать… Но у этого местечка зато есть одно весомое преимущество – на него у Перки хватило денег!

Кстати, да. Пока не забыла, насчет денег.

–  Вот как-нибудь меня ими и угостишь, договорились? – Она очень по-доброму улыбается. – Там, под подушкой, забери, я решила не брать. – Перка сама не знает, почему. Поэтому будем считать, что не захотела разменивать и потом сдачу нести назад.

И совершенно не потому, что у кого-то с её наружностью, увидев крупную сумму, могут и спросить – а не украла ли часом?

Совершенно не поэтому.

Отредактировано Перка (2021-03-12 04:44:11)

0

18

— А я... Перед тем, как пришла сюда, проснулась в бочке. — весело засмеялась, — Там, на заднем дворе!...

Отсмеялась. Подумала:

— Но в снегу... Холодно же! Или ты северянка?

Подумала ещё чуть-чуть:

— Кто ты? Откуда ты пришла? Куда ты идёшь?

Птице захотелось послушать историю.

=/

+1

19

Надо же, благодарный слушатель! Перка чрезвычайно этому рада. Настольео, что даже забывает спросить, куда это леди Анка Сирина и как её там ещё дела свою одежду… И стоп, а как это – в бочке? Впрочем, ладно, это потом.

– Холодно. Но не так, как на открытом воздухе. – Со знанием дела отвечает она. – Я так скажу, лучше ранней зимой, но днём и в снегу, чем осенью, но под холодным дождем и ночью…Но и посреди пустыни ночью тоже ничего хорошего, тоже холодина страшная, хотя казалось бы, да?

Как бы в подтверждение своих слов, от одних воспоминаний Перка вздрагивает и поеживается, как от холода. Нет, она может заночевать в зимнем лесу, она это делала... Но это не значит, что ей это будет приятно.

– Нет, наоборот. С юга, на самом деле... Не скажу даже, откуда точно. Всю жизнь вот так, то там, то здесь… Сейчас вот здесь, а где буду через неделю, кто знает, кто знает… – Видно, что в её голосе совершенно нет сожалений. Для той, кому приходится каждый раз что-нибудь придумывать, чтобы было на что купить еды, Перка выглядит невероятно довольной жизнью.

– Да, так вот. Позапрошлой зимой дело было. Ночь застала в дороге, мало того, что заблудилась, так ещё и метель! Ты только представь, я и так еле иду, темно, ветер – насквозь!.. Ну, в общем, заночевала, как смогла. Потом сама не помню как до людей добралась, трое суток в постели провалялась, не могла встать! Чудо, что не отморозила себе ничего – да и то, только потому что во всё, что было, закуталась…

Перка делает короткую паузу в рассказе.

– А где твои вещи, кстати?

+1

20

Слушая рассказы о странствиях: в снегу и в пустыне, под дождём и ветром — птица почувствовала себя... Маленькой и глупой.

Она почувствовала себя только вылупившейся из яйца: этим яйцом был для неё Иэтвиль.

Она не видела ни снега, ни пустынь. Она всю жизнь летала по одному только лесу эльфов, не летая дальше ближайших к нему человеческих городов. В Иэтвиле не было снега, в который можно было бы закопаться, как... в листья? Каркуша попыталась представить. Представить... Что там у нас на севере? Вайрон?

— Ах, да ведь я бы там совсем замёрзла... — сказала Кар вслух: совсем не девушке, но своим мыслям. Впрочем, и для девушки, в ответ на её рассказы, это было достаточно последовательно и красноречиво.

Вещи? Какие вещи?

Кар смотрела недоумённо. Подняла бровки, не скрывала честных глаз. Наверное, чтобы она поняла: её пришлось бы переспросить.

Нет у птицы вещей: она ходит по миру как есть, босыми ногами по земле, с плечами, оголёнными лучам солнца, и грудью, открытой ветрам. Птица всё время чувствует ветер: перьями ли, человеческой кожей. Птице холодно, если не укрыть. Она стремится к мягкому и тёплому... Но только на время! Даже лёгкая ткань: тяжела для крыльев.

Нет у птицы вещей. Привязываться? Тащить в тонких лапах? Много ли утащишь! Глупость! Да и зачем? Разве что нужно птице, кроме как не забыть поесть с утра? Хлебную крошку, дикую ягодку, сочный листочек, древесный орешек, или: укус чего-то живого, иногда.

Нет у птицы вещей. Разве не богата птица небом? Разве не богата землёй? Солнцем и ветром? Утром и ночью? И всеми живыми в мире: и другими птицами, и эльфами, и людьми. Детьми богов и их дарами.

Когда у птицы появляются деньги: она не знает, что на них купить. Если она случайно их не потеряет, не потратит на сиюминутные нужды или сразу не передаст кому-нибудь из рук в руки: она оставит их просто на улице.

Разве вы ни разу не находили на улице деньги поутру? И думаете, что это кто-то потерял... Совсем нет: это птица специально оставила вам. Она знает, что вы будете идти.. Следит: чтобы точно по адресу. Видимо, она считает, что вам нужно! У вас есть, на что.

Не нужно? И непонятно, что делать с деньгами, которые подарила птица? Сделайте с ними что-нибудь хорошее! Помогите нищему. Спасите больного. Накормите голодного. Купите матери цветы!... А ребёнку — конфет. Лучше: книгу!...

Кар взяла кошелёк, распустила верёвку и высыпала оставшиеся четыре золотые монеты, а к ним же одну серебряную и одну медную (про монетку под подушкой, всё-таки, она совершенно забыла). Потрясла кошелёк... Нет, не всё: достала руками — завёрнутую в бумажку бусинку. Развернула: и в рот. Она в жизни ничего вкуснее не ела!... Это она у алхимика забрала. Вот ей хотелось и эту съесть!... А она взяла и провалилась в дыру в крыше.

— Вот все мои вещи... Если честно, что с ними делать — без понятия. — она задумчиво передвинула пальцем одну монетку между двумя другими — Тебе не нужны деньги?

Отредактировано Келькарро (2021-04-06 21:32:50)

+1

21

– Ой, глупости. – Перка машет рукой, жестом «да ладно тебе». – Не так всё страшно. Живут же там люди… Но ты лучше сама не экспериментируй, добро? Зимой лучше вообще не экспериментировать… Но ты если уж надумаешь, то лучше с кем-то.

Говорит об этом Перка очень просто, буднично, что ли… Никакие неудобства не страшны, если знаешь, что делать, верно? Ну, на самом деле, не совсем – иногда получается так, что единственный вариант это «над было позаботиться заранее». Но в большинстве случаев так – теплый спальник или приличный котелок, конечно, штуки очень полезные, но иногда можно и без них.

Кар, тем временем, высыпала оставшиеся деньги из кошелька… Ну, это тоже вариант, думает Перка. Ничего лишнего с собой не носить, всё при первой необходимости покупать, а затем, если возможно, продавать – так это для неё выглядит. Такой подход тоже имеет право на жизнь, решает Перка… Но вот ей, с её, скажем так, легким отношением к деньгам, не подходит.

– Да нет, я это…  Я про одежду. Куда ты тут её… – Перка в легком недоумении. Она же помнит – по её скромным стандартам, очень нарядный плащ с капюшоном, и всё остальное. Не так уж мало, под подушку не сунешь. В комнате не так много места, здесь определенно негде было бы всё это прятать, и никто не мог её забрать… Как так-то?

А насчет денег – ну, давайте определимся сразу, теперь на какое-то время ей денег хватит. Больше… Да, в общем-то, раз на жизнь хватает, то пока незачем. У неё пока нет в планах никаких серьёзных покупок. А если говорить о том, чтобы просто выиграть ещё несколько полностью свободных дней – что ж, Перка не была бы против. Но Кар, кажется, просто спрашивает, а не что-то предлагает, верно?

– А? Ну, не то чтобы не нужны… Если хочешь, вечером или завтра возьми мне что-нибудь перекусить, и мы в расчете, хорошо? – Да, обдумав всё, она всё-таки решает, что речь о деньгах за еду. Верно ведь?

+1


Вы здесь » Легенды Янтаря » Утерянные истории » 22.05.890. Ветра попутного, как же иначе?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно