...В общем, это долгая история. Кратко: где-то на самом дешёвом постоялом дворе на окраинах Аслейва, в неотапливаемой комнатушке на дырявом чердаке, возле мягкой постели с чистыми простынями, на которой сейчас блаженствовала бродяжка без рода и племени, сейчас валялся кошель с целыми пятью золотыми (!) монетами.
Что, нужно длиннее?
Ну, давайте зайдём издалека. Как уже наверное было понятно, оборотень-птица по имени Кар промышляет воровством. Не то чтобы у неё вовсе не было стыда и совести, кодекса чести, всяких там "по понятиям" и веры в гнев и милость богов. Но и не то чтобы в своих убеждениях она была очень последовательна. Например, она не любила связываться с украшениями, которые нужно не выкрасть у воров и вернуть владельцу, а выкрасть у владельца и отдать вору: ей всегда представлялось, что от их утраты очень сильно и безнадёжно плачут. Переполнены чувствами, всей душой хотят, чтобы вдруг родимое колечко оказалось под подушкой, а если и знают своего грабителя, то молятся, чтобы рухнули на него небеса. Красть вещи у того, для кого они ценны сами по себе, для того, кто оценивает их по весу металла, размеру камней и мастерству работы... Ну, не очень это хорошо.
Но можно, когда дело обещает быть интересным.
Донести заказ до исполнителя — отдельное искусство. У обычных людей, которые не варятся в этой среде... может быть превратное представление о том, как тут всё устроено. Что, какой-нибудь графский сынуля сам спускается в зашарпанный трактир, цепляет там первого попавшегося наиболее скрытно выглядящего в капюшоне и говорит "Хочу это и это"? Ну-ну.
Серьёзная работа поделена на части. Сначала посредник заказчика и исполнитель должны найти друг друга и показать, что они друг другу подходят. Первое задание — "Сам пойми, кто твоя цель". Сам выследи, сам узнай, где живёт, чем занимается, что имеет, и сам расскажи ту информацию, которую, как представляют себе не специалисты, тебе должны с самого начала дать на блюдечке. Всё это, разумеется, в случайном месте города, не известном заранее, в одежде, наиболее адекватной конкретному месту, времени и обстоятельству встречи, и иногда с посредником посредника, которого ты видишь в первый и последний раз.
— Склянка. Подвал, русалка. Подарок, — Кар протягивает сложенный вчетверо лист бумаги.
Русалка — приметная вывеска, висящая на углу соседнего дома, что прекрасно понимает посредник посредника. Подвал — цель обустроила себе жилище ниже уровня земли, о чём посредник посредника так же осведомлён. Развернув бумагу, он видит, что это лист с напоминаниями о том, что нужно сделать за день, записанными кем-то графитным карандашом, а ещё находит внутри крыло лунного мотылька — алхимический ингредиент. Уже догадались, кого называют склянками?...
Посредник посредника не сказав ни слова суёт кошелёк, звенящий монетами. Там с десяток медных — для отвода ушей и глаз. И одна золотая.
Теперь нужно встретиться непосредственно с посредником. Он даст более чёткую цель — выкрасть мощное зелье. Но эта цель, конечно же, не прямая. Это тест на то, справишься ли ты с кражей чего-либо, не именно того, что надо, а просто чего-нибудь, не облажаешься ли на данном этапе. И заодно повод лишний раз пошарить по месту и лучше изучить, что где. Подобрать ключи от замков, если это нужно.
Кар принесла зелье, и получила ещё один золотой. Принесённое ею зелье через какое-то время можно будет за сумму вдвое больше этой купить на чёрном рынке. Наконец, оглашается главная цель. Это серебряное кольцо в форме двух змей, с глазами: у одной рубины, у другой изумруды. Алхимик его не носил, Кар уже знала, где оно лежит: болталось в одном из сундуков со пузырьками.
И в этом для неё уже не было ничего трудного. Полетел, забрал, прилетел обратно. Получил деньги: ещё целых три золотых, и пять золотых в итоге. Ранним утром, с кошельком в лапках, Кар летела над городскими окраинами... Пока вдруг не почувствовала себя странно.
В глазах помутилось, голова закружилась, её начало мотать из стороны в сторону. Она неловко покружила по воздуху, потеряв ориентацию, и плюхнулась на крышу. Неконтролируемые крылья побились о крышу, она поехала по крыше вниз: кошелёк зацепился за дыру, он держится, её мотает, он держится, она летит, он остался, а её унесло в сторону.
Суть в том, что её как-то запоздало отравило каким-то ядом, который видимо был расплескан в сундуке или ещё где-то. Вот такая вот работа, опасная, берёшь на себя все риски. Хорошо ещё, что не убило вовсе, не оставило без зрения, не заставило выпасть все волосы и вообще само собой кончилось. Всего лишь потеря сознания на несколько минут.
Очнулась она... В бочке. Такое с ней случилось в первый раз. Нет, она вообще часто залетала в какие-нибудь места, адекватные размеру птице, оборачивалась человеком, и обнаруживалось, что для размеров человека место не совсем адекватно. Она попробовала вылезти из бочки по-человечески, не получилось: стены бочки стиснули в невозможности разогнуться. С трудом она обернулась птицей, вылетела: и тут же обернулась человеком обратно. В голове было тяжело, ломило и руки, и ноги, и всё. Обернуться птицей не получалось. Но, она чувствовала, это потому что муть в голове, которая скоро пройдёт.
Поправив на себе иллюзорный наряд, чтобы выглядеть прилично, накинув капюшон так, чтобы скрыть лохматые волосы и смурное лицо, она зашагала... Ну и куда она зашагала? Она вообще где? Боже, как хочется попить, поесть, умыться и вот это всё. О, да ведь тут трактир. Как удачно. И заплатить есть чем, после заказа... А где деньги?!
Ну что, достаточно длинно? Хронология прослеживается?
А деньги попали в дыру в крыше чердака. И упали на пол в комнату, где отдыхала бродяжка.
Отредактировано Келькарро (2021-02-18 23:45:52)