- Богатым засранцам такое нравится.
Это был последний аргумент в пользу того, чтобы привязать ей к лапке эту штуку, выдвинутый случайным контрабандистом со случайным именем Джон, с которым Келькарро случайным образом оказалась в одном преступном дуэте.
- Манерно. "На стиле". Для "надменного и с ебанцой", да, Каркуш?
Каркуша неприятно морщилась. От того, как он выражался, от грубых слов. От того, что её хотели ещё раз, ещё больше - связать. И от того, что в этом был неоспоримый резон: уважаемому господину (птица, при её воспитании, и в мыслях, и в словах обращалась именно в таких, почтительных выражениях), скорее всего, действительно понравилось бы именно так. Была бы воля Келькарро - она бы на простом обрывке написала карандашом, вдвое сложила и унесла бы, зацепив коготками. В конце концов, они не барон с баронессой. И - как минимум она одна - не пытается выдавать себя за таковую, если это неуместно.
В этом деле - считала она - неуместно. Форма не важна при таком содержании, и можно не делать вид, что источник хоть сколь либо благороден и придерживается этикета. Однако, посредник - она; ей лететь, ей нести - и её комфорт важен. Но для Джона он был последней вещью. А в завязавшихся отношениях, скажем так, не ей пришлось в итоге оказаться сверху. Он утверждал: так солиднее. Убедительнее. Вернее привлечёт внимание.
"А ведь вот он будет касаться ножки, отвязывая, так же, как касаешься ты, привязывая. Прямо пальцами, прямо руками. Ревновать не будешь?" - думала птица. Но птичьим клювом уже не могла сказать это вслух.
И птица летела. Летела и думала: как же так получилось? Она, гордая птица, выскользнувшая из окружения иэтвильских аристократов, одарённая столькими талантами, позволявшими смотреть на мир свысока - летит словно обычный почтовый голубь по указке какого-то бывшего раба-алвадца... Если бы не она, он бы даже не знал, куда лететь. Что он может знать? Разве он может понимать?... Нет, это была полностью её идея.
Здесь она бывала уже не раз. Приглашали ли её в гости? Заходила ли она через главный вход? Очевидно, нет. У неё свой метод знакомства и общения с людьми, совершенно особенный. Она выглядывает из тени. Подслушивает из-за угла. Смотрит сбоку и со спины. А когда никого нет в комнате - расследует, что где. Кто из нас не забывал закрыть окно? Маленькая птичка в щёлочку просочится, маленькая птичка спрячется над шкафом... Маленькую птичку попробуй поймать - юркая: пролетит сквозь пальцы.
Сотни разных домов видела пронырливая птица и помнит тысячу лиц. И едва ли не в каждом доме, где есть девочка... Будь то маленькая графиня, юная баронесса, растущая герцогиня. Девочка хоть сколь-либо знатная, ребёнок состоятельных родителей, или тех, кто просто очень любят свою дочурку, хотят её побаловать и сделать лучший подарок на день рождения. Подарить что-то прекрасное, утончённое и изящное. Произведение искусства. Маленькое чудо.
Кар засматривалась на них. Останавливалась, надолго. Какие у них лица... Какие у них платья! Хотела бы Кар забрать себе такую?... Нет! Хотела бы она сама такой стать! И она колдует себе такие же платья. Кружевные рукава, фатиновые юбки и узоры, вышитые тысячью маленьких бусин... И вот она сама - точно куколка! Какая она красавица стала! Это она себе оставит. Запомнит это колдовство. Будет одеваться, радоваться... "Какой тонкий вкус!" - скажут ей. "Вы точно принцесса". Конечно!
Кар совершенно забывает, что она "на работе". Что она прилетела сюда по делу, что ей нужно выяснить, выследить, найти... Ну, ещё минуточку!
Она потрогает чудесный фарфор. Пальцем проведёт по скулам. Уберёт прядь с лица... Какое светлое, милое личико. Смотреть и очаровываться... Ой. Что это? В складке губ, как и в складке век - пыль. Пыль на глазах, которые должны быть влажными от движения. Пыль на губах, которые должны быть мягкими от тепла. Нет, не мягкость и не тепло: цветное стекло и розовый лак... А кукла бездвижна и нежива. Её давно не трогал человек... Выросла девочка - кукла осталась на полке. И Кар становится печально... Ей больше не хочется становиться точно куколка... Игрушка жива, пока интересна. Мертва, если её не берут в руки.
И она вспоминает - наконец! - про свои скрытные дела. Проследить: о чём говорит?... С кем встречается? Как, это тот самый мастер Фаренгейт? Это он делает чудных куколок! Какая прелесть! Ей очень нужно полететь за ним... Узнать, где он живёт... Хоть разочек посмотреть: словно в музей. Ах... Искусство! Как много дивного... Можно даже стянуть что-нибудь маленькое. Тут так много маленького и прекрасного!... Никто не заметит...
...но вот, совершенно случайно, любопытная птица натыкается на книги, вид которых кажется тёмным и древним, содержание - ужасающим, а само их наличие в доме такого уважаемого господина - интригующим... Вот так вот: и тайна не тайна. Точнее, всё ещё тайна, но... Она обязательно найдёт ключик к этому замку - как всегда.
Это её ремесло. Человек ещё не знает о её существовании, а она - уже знает о нём столько всего...
Итак, что знала Келькарро о мастере Фаренгейте?
Знала, что, возможно, в нём есть талант к какой-то магии — но не знала, какой. Знала, что он интересуется тёмными тварями, демонами и нежитью — но не знала, почему. Но — этого было достаточно, чтобы она просто сложила один плюс один... И сделала ставку. Возможно, этот уважаемый господин был бы не прочь какую-нибудь такую тварь потыкать ножиком у себя в подвале. Есть ли у него "поставщики" в таком специфичном деле? Или он обрадуется, что предложение само прилетело к нему в руки? И не проигнорирует его?
Знала, что у него есть деньги. А вот у Джона их как раз нет... Зато есть неживая тварь - и он без понятия, что с ней делать. С рынком живых скелетов он, к своему контрабандистскому стыду, был не знаком, как и кому их продавать - не знал. Но - подсказала птичья светлая голова один возможный вариант... Почему бы опять не попробовать сложить один плюс один? Вот такая была неожиданная, авантюрная идея... И Кар не знала, что из неё выйдет.
Надеется: сейчас она принесёт Джону добрую весть, этот господин придёт, принесёт гору денег, заберёт немёртвую тварь, и Джон наконец решит, что с птицей он наигрался, и что её долг выплачен; снимет с её лапок эти проклятые кольца...
Сейчас она сидела на столе прямо перед ним, кукольным мастером, вглядываясь в лицо в намерении понять, будет ли весть добрая. Но читать лицо у неё не получалось. Она никогда не смотрела так рядом, и никогда не смотрела с лица; лишь сбоку, со спины - незаметно... Такая близость, такая прямота - с теми, за кем она до этого следила - часто оборачивалась для неё волнением. Она застыла, не шевельнув ни пёрышком, пока он читает письмо и раздумывает над ним. Взгляд её был сосредоточен: пока она смотрит прямо и близко, нужно рассмотреть, нужно запомнить. Словно художник, которому ещё рисовать картину, когда оригинал уйдёт. И... Какая неловкость. Это лицо казалось ей на удивление красивым. Ровным... Подобным богу. Творящему людей и миры... Нет; Кар знала, лицо этого бога не изображают, ведь у него только руки... Но - если бы? Каким оно должно быть?... Идеальным.
Лица нужно запоминать, потому что они могут оказаться кусочком в мозаике. Ей часто приходилось слагать как пазл. Цеплять детали, погружаться в них, раскручивать с разных сторон. Соединяя, восстанавливать образ. И искать подход, исходя из предположений. Что-то — жестоко уходило мимо. Что-то — попадало в десяточку. Словом, всё как в любом общении. Только в её случае — общение наблюдением, без живых слов, обращённых к ней лично...
— ...И кто же твой хозяин, что прислал тебя, - сказал он наконец; и для Кар эти первые слова прозвучали даже неожиданно.
От такого вопроса она, прежде совершенно смирная, вдумчивая, вдруг запрыгала на месте. Что?... У птицы нет хозяина. Какой может быть хозяин над ней? Птица гордая. Птица сама выше всех - она покорила небо. Она видит людей маленькими, а дома только крышами. Птица свободная - она может лететь куда вздумается. В любой момент. Ветер в крылья!...
Птица прыгает, взмахивает лапками, обрывисто, тихо чирикает. О дерево стола странно стучит металл: кольца, оковывающие её лапки. Блестящий и светлый, твёрдый и крепкий металл. Должно быть, человек не обратил на него внимание с первого взгляда...
Не может быть так, что у птицы - какой-то хозяин. У птицы не отнять неба и свободы: тем она и птица, что ими полна. Нет над ней хозяев.
Она прыгает, и металл тяжелит ей лапки. Она скребёт им по поверхности стола. Кажется, даже слишком сильно: будто хочет расцарапать.
Нет хозяев над ней. Нет хозяев над ней!...
Словно в каком-то яростном танце на месте.
Птица смиряется. Птица успокаивается. Птица перестаёт прыгать, в возмущении, в раздражении, в злобе. Впрочем... Что же: прыжки, взмахи крыльев, чириканье - когда они стали настолько красноречивыми сигналами именно этих эмоций? Эмоций вообще?
"Вот мой хозяин". Птица бьёт пару раз лапкой по чернильнице: металл о стекло. Пару осознанных, значащих раз...
Эти кольца на ногах сжимают её в самой уязвимой части, и сделаны так, что она не могла бы их разорвать своим обращением в человека. Это они... Переломали бы ей суставы. Она бы обратилась: она отдельно, ступни отдельно. Поэтому она вынуждена была оставаться птицей...
Ой, всё!... Люди обычно не читают таких знаков. И он тоже ничего не поймёт! Нечего и надеяться!... Или он чёртов маг разума?! Нет!... Он видит в ней глупую птицу, которая ведёт себя неадекватно - как и все!!!... Ой, ой!... Всё.
Вспорхнула птичка - давай летать по комнате. Даже если к ней уже было тянут руки?... Тем более! Вот ещё! Трогать её пёрышки! Этого, вообще-то, не позволялось! И она, вообще-то, не ручная! Птица гордая!... Птица летает высоко. Под самым потолком.
Отредактировано Келькарро (2021-11-19 05:43:16)