Мало кто знает, но самые лучшие ножи и подковы получаются из так называемого лунного железа, то есть того, на которое за всё время изготовления ни разу не попадал солнечный свет. А для придания определенных свойств нет ничего лучше, чем работать в те ночи, когда светит звезда определенного бога.
Эти и многие другие секреты собственной профессии госпожа баронесса узнавала от кого попало с достойным лучшего применения постоянством, и никогда особо и не старалась опровергать. Конечно, это всё правда. Дело вовсе не в том, что летом в кузнице совсем уж нестерпимо жарко, и хоть как-то работать можно только ночью. Это всё лунное железо и положение звёзд.
Какое бы там ни требовалось положение звёзд, прошлой ночью оно явно было. Потому что за работой госпожа баронесса провела весь вечер и всю ночь, и заснула перед самым рассветом, совсем без сил. Наверное, поэтому не услышала, как на рассвете гневно лаяла на кого-то неизвестного собака.
***
Карла проспала весь день и проснулась уже ближе к закату, зато встала легко, бодрая и полная сил. Умывалась долго, никуда не торопясь, оделась – не для работы, «в чистое». На сегодняшнюю ночь никаких дел у неё нет. Утром должны будут забрать заказ, а пока что госпожа баронесса полностью свободна. И в этом ничего хорошего. Баронесса не привыкла к безделью.
Нет, конечно, на какое-то время найдется чем себя занять. В доме всегда есть куча дел, которые до последнего откладываешь на потом – вот, как раз есть время для всего этого. Ну, а потом… Потом придумает.
Погруженные в собственные мысли, госпожа баронесса выходит на крыльцо – и там её сразу же встречает тревожным лаем до сих пор понуро дремавшей собаки.
– Ну, всё, всё. – Госпожа баронесса успокаивающе чешет псине за ушами, а та, хоть и понимает, что долг выполнен, всё еще чем-то недовольна, с лая переходит на недовольный скулёж. – Всё, уймись. Чего ты…
И вот тут уже, проследив за направлением взгляда собаки, замолкает сама госпожа баронесса. Потому что замечает сразу несколько вещей, а именно – распахнутую настежь калитку и закрытое окошко под крышей сарая.
Ерунда какая-то. Замки на дверях – на месте, вытащить оттуда что-то через окошко под потолком невозможно… Дети, что ли, местные баловались? Карла недоуменно перебирает в голове варианты. Должны же родители им объяснять, куда лезть ни в коем случае не следует, и с кем вообще категорически не стоит ссориться? Или они потому и лезут, что знают – сюда нельзя? В рамках, так сказать, демонстрации лихости?
Карла была необщительным ребенком и редко играла с другими детьми, потому точно не знает.
Она не спешит. Первым делом обходит кругом дом и кузницу, убеждается, что все двери закрыты и что ничего, до чего могла добраться ребятня, не пропало. Потом идёт в дом за ключами, и отпирает первым делом тоже дверь кузницы, мало ли что. Только убедившись что там всё в порядке и закрыв дверь обратно, идёт в сторону сарая.
– Ну и кого так сильно жопа ремня просит?.. – Отворяя дверь, Карла говорит тихо, себе под нос, не рассчитывая кого-то встретить внутри. И тем сильней её удивление, когда всё-таки встречает. Выражение лица почти не изменяется, но тон голоса выдаёт сразу. – Ого. А ты ещё кто?
Отредактировано Баронесса (2021-12-13 04:57:08)