Худший аспект работы в команде — возможность пойти ко дну вместе с напарниками, даже если свою долю ты выполнял исправно. Дело лучше не становится, когда ты еще и сострадательный человек. Как говорится, кто везет, на том и едут... Юно же обладала способностью запрячься за других самостоятельно.
Есть ли устав, запрещающий ворам излишне привязываться к своим подельникам? И да, и нет. Единый кодекс отсутствует, но каждый более-менее мозговитый грабитель понимает, что если твой коллега по собственной дурости перешел дорогу большой шишке, с которой ты сам не в силах совладать, — выгоднее коллегу, ну, оставить.
Но Юно отличается двумя крайне важными качествами, обеспечивающими и ее успех, и ее извечные мучения. Положительное качество здесь — отвага, отрицательное — слабоумие.
"Ах, моя подружка вновь пришла с пустыми руками к дону Клювоуху, и он поклялся сдать ее в самый замызганный бордель Эльмнота, если она не выплатит долг до завтра! Как я могу просто смотреть на это? Ей же нельзя в бордель, она эльфийка, а там орки! Надо помочь, надо как-нибудь помочь..."
Подружка, конечно, на месте Юно и бровью бы не повела. Ну, грустно, но дерьмо случается. "Повелительница металла" же, пока добивалась своей гордой клички, подзабыла, что здравым смыслом обладать даже полезнее, чем магией. Так что получилось, что получилось.
Гуляя по ночному Аслейву, Юно заглядывала в каждый ларёк на пути, пытаясь найти хоть что-то достаточно ценное. Через плечо ее была перекинута сумка, которая повидала не одно дело.
"Я бессмысленно трачу время," — сокрушенно думала девушка, проходя мимо очередной харчевни. — "О таком вызнавать стоит заранее, никто не будет просто рассказывать посреди темной улицы, какую он дорогую вещь стережет"
Вдруг ее глаз приметил чрез окно интересную компанию у стойки трактира. Трактир назывался "Братвой Аслейва" и был известен в своих кругах как место, куда лучше не соваться со злыми намерениями. А значит, Юно определенно следовало туда сунуться с ну просто отвратительными намерениями.
Легко прошмыгнув мимо вышибалы, заглядевшегося на живописное небо, девушка прошла к месту чуть поодаль от стойки.
Лицо Юно скрывал плащ, так что ее было сложно разглядеть кому-либо из компании, к которой девушка внимательно прислушивалась. И официантка, подошедшая взять заказ, по благоволению фортуны зрительного контакта не искала.
А у стойки разговаривали мадам Луиза и мальчишка, по-видимому, заменяющий хозяина трактира. Мадам Луизу Юно знала, поскольку та являлась личностью выдающейся. Состоятельная владелица борделей, рассекающая трущобы с профессиональными убийцами в качестве стражей, жуть да и только.
"Может, в бордель этой грымзы Лючину и хотят отдать," — забив пяткой по ножке стула, подумала Юнона. Она вдруг ощутила к этой устрашающей женщине неистовый прилив злобы, будто та лично вогнала подружку Юно в долги перед доном.
А ночь, тем временем, переставала быть томной, ведь сквозь уста мадам Луизы всплыла в спертый воздух трактира занимательная информация.
— ...Зачем вам эта бутылка? Я даю 250 золотых монет. Ты понимаешь, сколько это? Да можно несколько таких трактиров рядом отстроить.
Сердце Юно забилось чаще. Двести пятьдесят... Черт, это явно больше, чем та злосчастная задолженность! Если только удастся наложить руки на…
А где стоит бутылка?
Юно прищурилась разглядывая. А. Вот она. Стоит на возвышении. В изящной подставке для вин, изображающей дракона, обвившегося вокруг сокровища. Достать ее обычному мужчине легко. Но Юнка-то не мужчина.
Однако она и не обычная женщина, а подставка явно железная. Опрокинуть дракона можно легким мановением пальцев, вот только нужно еще что-то сделать с мадам Луизой да двумя ее телохранительницами, куртизанками Шиворот и Навыворот.
"Что тут еще мне подчинится? Так-так-так... Обручи на деревянных кружках металлические. Крепление люстр к потолку — тоже. Я могу быстро «прыгнуть» туда и обратно. Значит, отвлеку всех, опрокину подставку, перемещусь к ней, пока летит, и вернусь за столик," — Юно покачнулась назад, прислушиваясь к нарастающему гулу в центре трактира.
Посетители повздорили, рядовая ситуация. И очень удобная. Видите ли, официантке из-за этого пришлось выбрать путь длиннее. И путь этот шел аккурат рядом с мадам Луизой.
Здесь надо отметить, что единственное преимущество длинной челки — возможность крутить-вертеть ее между пальцами, как захочешь, и никто из обывалов даже не догадается, что ты сейчас производишь магические пассы. Этим Юно пользовалась постоянно, этим же воспользовалась сейчас.
Все, что произошло далее, заняло минут пять от силы, совпав с началом драки в центре.
Официантка вот-вот минует хозяйку борделя; резко цепь, крепящая одну люстру-колесо к потолку, обрывается. Встав на ребро, колесо соскакивает со столика и прокатывается прямо перед официанткой, имея целью назначения явно трактирную стойку. Официантка в испуге опрокидывает поднос, кружки будто бы нарочно выплескиваются в сторону мадам и ее телохранительниц.
Так, пока центр внимания смещен с дворфийского рома на творящуюся за пределами стойки бесовщину, дракон-подставка кубарем летит вниз.
Привлечь внимание к себе обратно дракону мешает Юно, очутившаяся рядом, с распахнутой сумкой наготове. Как и задумывалось, двойной пространственный прыжок вышел молниеносным. Вот девушка уже опять за своим местом, тихая и неприметная. Только капля пота бежит по ее бледному лбу — многовато сил потрачено на представление.
Драка продолжала разгораться, здесь уже требовалось вмешательство вышибалы. Официантка подбирала кружки и тарелку с пола.
Не желай Юнона привлекать к себе минимум внимания, она бы сообщила несчастной работнице, что как минимум один заказ аннулирован. Вместо этого воровка поспешила ретироваться сразу, как гвалт в трактире перешел рамки приличия.
Всё, что осталось после Юно, — горстка щедрых чаевых.
"Я смогла... Я смогла!" — Юно брела по улицам, чувствуя себя будто б пьяной. — "Сейчас-сейчас, Лючина, мне б только обменять на монеты, и тогда ты свободна," — уже представляя, как обрадуется эльфийка, думала воришка.
Был у нее хороший барыга. Скупал всё ценное, даже если умыкнул ты добычу очевидно из-под носа местного авторитета. Сам Маэлигн велел сейчас к нему идти.
Завидев издали уже знакомую ветхую постройку, Юно нетерпеливо ускорила шаг.
И каково же было ее разочарование, когда входная дверь встретила ее табличкой "ЗАКРЫТО".
"Бред! Лавка работает круглосуточно! Если Моте нет, то кто-то его заменяет. Куда они все могли деться? Стражи порядка прикрыли наконец, что ли?"
Юно послонялась сначала туда-сюда по скрипучему порогу, прикидывая, какие еще барыги работают в такое-то время. Затем, чисто из интереса, встала на цыпочки и глянула в окно...
Хозяин сидел за столом! Карты в руках, с кем-то играет, с кем — не разберешь. Главное, что он тут, в своей берлоге, выглядящей изнутри как ужас эпилептика.
Рискнуть? Уйти? Скупщиков, работающих в это время, маловато, уж тем более — тех, кому Юно доверяет. Значит, рискнуть. В крайнем случае, он пошлет ее восвояси, а значит, бояться нечего.
Девушка вернулась на порог и постучала пять раз с задержками между первым и третьим стуком. В переводе сия локальная морзянка означала "Я ограбил короля". Большой куш, иначе говоря.
— За беспокойство, сэр, извините, дело безотлагательное, сами знаете, я б пошла к Генриху, но он попытается занизить ценность товара до двух медных, даже если я принесу ему все сокровища Иэтвиля, — начала репетировать Юно перед дверью, театрально жестикулируя.
"Черт, а в Иэтвиле вообще есть сокровища, или там одна трава? Может, лучше сказать про гномьи шахты?"
Отредактировано Юнона Ковач (2021-12-20 12:20:18)