Вторая попытка снять со своих плеч любой груз ответственности, передать его и выпорхнуть из часовни свободной птицей провалилась. Волшебница и не предполагала, что, казалась бы, такая маленькая вещичка, как ключ, может быть такой тяжелой. Но, главное, клейкой, потому как, похоже, железяка теперь намертво прилепилась к ладони. Намертво настолько, что храмовница даже не пыталась ее взять, оставив Брэй смотреть ей в спину, пока та удаляется вглубь божьего дома - ну или, по крайней мере, божьей лачужки.
И Брэй это не нравилось.
Пальцы, один за другим, начиная с мизинца, сжались, погребая под собой ключ, пока магичка поджимала губы и смотрела вслед Оливии, нахмурившись. Слушая. Воспринимая. Прогоняя через себя ее слова, раз за разом, пока у них было время на первый, второй и третий взгляды. Пока рука, сжимающая ключ, не опустилась, вместе с плечами, а шея чуть вытянулась в неозвученном вопросе, задаваемом раз за разом.
Да, серьезно.
Брэй моргает, чтобы вернуть себе власть над телом и смотрит на часовню уже другим взглядом. После слов о пресловутом Хранителе, о грехе, она уже не могла видеть в камне камень, а в часовне часовню. Теперь это был уже какой-то дом для больных людей, и речь шла не о болезнях тела. Ее глаза будто сами закатываются, пока веки опускаются, а легкие расширяются, втягивая чуть затхлый воздух, в котором явно было пыли больше, чем стоило оставлять в таких местах. Левая ладонь потянулась ко лбу, достаточно медленно, и так же медленно прошлась по коже, а затем волосам, приподнимая челку и тут же отпуская ее.
Усталый вздох.
Усталый вздох от того, что понимаешь, что сказанное можно воспринять как полнейший бред. Ведь магам можно скармливать что угодно, если ты храмовник. Пороть любую чушь, не разбираясь в устройстве мира, когда у тебя под рукой есть вера в то, что ты права, и именно эта вера определяет, что происходит вокруг. Надо только верить. Верить в то, что есть хранители. Что их можно разгневать. Что суть мира в твоей руке, и зависит только от тебя, и единственная причина, по которой ты ее определяешь, это сила и убеждение.
Сложив губы трубочкой, Эрида выдыхает струйкой воздух вместе со своим напряжением. Позволяет ему уйти. Это не ее бремя. Вот вообще ни разу не ее. У нее достаточно своих дел и своих проблем, чтобы не связываться с поехавшими храмовницами с промытыми мозгами, верящим в Пожиратель их пойми что, главное, чтобы можно было ругать окружающих и тыкать острыми железными предметами любого, кого назовут магом. На это у Брэй не было ни времени, ни желания.
Обе ладони вверх, в знаке "стоп". Хватит. Пора уходить.
- Нет, я, пожалуй, пас. - бросает Эрида так, будто выходила из игры с детсадовцами. Ей пора домой.
- Ключ оставлю у статуи, удачи с ним, часовней и любыми делами и начинаниями. - эти слова магичка произнесла, уже делая шаги к двери , от которой успела отойти, чтобы пропустить храмовницу. Рука легла на ручку, чуть подтолкнула ее, и, бросив последний взгляд через плечо на убранство, даже не выцепляя взглядом Кэйлум, Эрида произносит то, что можно посчитать за вполне четкое завершение дня.
- Хорошего дня!
И замирает, стоило ей открыть двери.
В целом, по ту сторону все было вполне обычно. Зелень. Растительность. Серый камень. Бежевая тропинка вперемешку с еле заметными вкраплениями коричневой земли в проемах между листьями и травинками. Белоснежная статуя.
И посреди этого - черный мазок кистью по холсту. Недвижный. Нанесенный на пейзаж уже после всех усилий художника. То ли как попытка испортить, то ли как попытка передать послание. Самой черной из красок, что остались на палитре, без единой примеси красного или голубого. Тонкая линия, стоящая возле ствола дерева по ту сторону тропинки, и ждущая. Ждущая, пока руки и ноги Брэй онемеют. Пока терновая лоза не сплетет конечности и не сожмет грудь настолько, что та не сможет вздохнуть. Пока в нее не упрется белеющий на фоне абсолютной черноты зрак, стоило тонкой линии у верхушки мазка сначала появиться, а затем и расползтись, словно края раны, в центре которой темнел зрачок. Но если чернота, что окружала белок, была осязаема, то то, что было в центре этого единственного ока, зияло пустотой.
И оно смотрело прямо на Брэй.
Ее кулак ударяет в стену, стоило босым ступням почувствовать под собой удары земли и уколы травы. Она бежала. Она бежала так, как только могла, прочь из застекленной гостинной. Прочь от коридора, на ходу выбив плечом дверь. Прочь от каменной дорожки, ведущей к заборчику и прочь от него.
Прочь, прочь, прочь, прочь.
Пока не уперлась в каменную стену. Нет, не каменную, Эрида прекрасно знала, что за фасадом из обшарпанного мрамора ее будет ждать золото. Такое же, как на ее браслетах, но здесь, с внутренней стороны, она сама решала, как оно будет выглядеть. И ее кулак бил по мрамору, пока рот раскрывался в крике неистовом. Молотя по преграде, она даже не сразу поняла, о чем именно кричала. Первым порывом было просто завопить, и именно это она делала. Требовала обратить на себя внимание, на свой страх и на свой ужас, еще до того, как начала понимать, что именно боится и почему.
Удар за ударом, пока на камне не начали оставаться красноватые следы, но до них не было дело. Не было дело и до того, что голос ее охрип, тянущийся за пределы клетки, оставленной храмом бога, переставшего быть ласковым. Она все равно кричала.
Потому что не могла сдвинуться. Не могла сдвинуться ни на йоту, пока чудовище, стоящее вдалеке, смотрело на нее, не моргая. Пока та Эрида, что была внутри, неистово и на уровне инстинктов, пыталась пробиться и убежать, даже не чтобы дотянуться, а просто чтобы на нее не смотрел монстр.
И только потом. Только потом она поняла, что ей нужно не сбегать. А звать.
КЭЙЛУМ.
Фамилия раньше имени. И крик, который сдерживало два металлических обруча на запястьях. Крик о помощи. Крик об опасности. Пронзительный. Неразборчивый. Как еле слышимый вдалеке гром, далеко за горами и лесами. Но, стоя в ловушке, Брэй не успела придумать ничего нового.
Отредактировано Эрида Брэй (2022-03-23 14:23:39)