Горная забава. Танец.
Легенда, что легла в основу создания танца, рассказывает, как в горах поселился огромный волк и из-за его тени на долину сошёл снег.
Начали гибнуть растения и зелень. Сатиры долго пытались найти общий язык с волком, но тот лишь учинял всякие беды. Тогда, когда все уже собрались покинуть некогда плодородные луга, одна девушка-фавн взяла в руки музыкальный инструмент, укрыла голову платком и пошла в горы, играя на нём самую весёлую мелодию, которую только подсказывали ей сердце и душа.
Услышав мелодию волк начал злиться и грозно взвыв погнался за ней, а она — от него. Они долго бегали по горам, пока погоня из борьбы за выживание не переросла в нечто большее, пробуждая в них азартное желание не уступать друг другу. Но утомившись стремительным бегом и одновременной игрой мелодии, девушка упала без сил, едва не сорвавшись в обрыв. Она бы погибла, если бы не сильные руки, подхватившие её и закружившие в танце, крепко прижимая к себе. Перед ней предстал высокий, крепкий и сильный мужчина. За его спиной забрезжили лучили долгожданного рассвета. Длинные чёрные волосы развевались покорные проснувшимся тёплым ветра, а возле ног его лежала скинутая волчья шуба.
Это своеобразная легенда о смене сезонов — весна убегает от зимы и одновременно уводит её, выматывая погоней, а позже утомлённая и разгорячённая падает в объятия лета.
Танец - постановка в котором участвуют выбранные публикой девушка и молодой человек, желательно жених и невеста, либо возлюбленные.
Девушке надевают серебряную тиару украшенную молодыми цветущими ветвями яблони - символизирующими расцвет весны и плодородия; весьма открытую, но закрывающую всё что должно рубашку расшитую цветами, листвой, и отдекорированную под шерстяную, которую предварительно обильно орошают благовониями; короткие штаны - шорты, стилизованные так же, как и рубаха; сапоги из кожи с высоким голенищем и массивным каблуком; подпоясывают широким, зелёным, расшитым поясом, туго завязывая его на животе - она играет роль фавна. Из дополнительной атрибутики можно выбрать: бубен, либо свирель и обязательно расшитый платок.
Мужчину надевают в роскошный наряд, поверх которого накидывают "волчью шубу" угольно чёрного цвета. Ему не положено дополнительных атрибутов, но он обязан весь танец пробыть в обличии волка, пока не скинет его в финальном акте - он оборотень.
Для танца освобождается большая площадь, которую оцепляют кольцом молодые парни и девушки. Они подзадоривают танцующих, стараясь задержать волка или наоборот, подтолкнуть к нему фавна. Если кому-нибудь из девушек удастся украсть платок из рук фавна - она становится новым её воплощением и теперь её черёд убегать от волка. Если с волка уронят шкуру - он уступает свою роль тому, кто с него шубу сорвал.
Сам танец, по большей части - это импровизация, в ходе которой волк должен изображать погоню, а фавн поддразнивать его и играть побег.
Танец считается завершённым, если волк и фавн сохранили свои роли от начала представления и до его финала - в таком случае пару усаживают, до самого конца празднества, во главу стола и объявляют Госпожой Плодородия и Отцом Перемен. До самого завершения фестиваля все, даже местный феодал, обязаны обращаться к ним с уважением и выказывать почтение. Разумеется победителям стоит помнить, что госпожа и господин они всего на несколько часов, а вот феодом завтра снова будет править местная династия. Помимо прочего их обязательно щедро одарят - размер награды выбирает лично барон.
Если волк, или фавн потеряли свои атрибуты танец не прекращается, пока не закончат играть мелодию, но теперь все имеют право принять в нём участие. В этом случае изначальным фавну и волку подносится подарок в виде роскошных нарядов и небольшого денежного вознаграждения.
Отредактировано Вольги (2022-02-15 11:44:42)