- Да, это именно то, что нужно. Благодарю тебя за работу, Эрис.
Артемиссия рассматривает саму себя в зеркале. Крутится то так, то эдак, поднимая поставленные на небольшие тонкие каблучки ноги. Юбка вздымается вслед за движениями, и Миса подхватывает её руками. Удивительно - конструкия, представляющая из себя цельную ленту дорого блестящей ткани, держалась на теле крепко и удобно, как влитое обтекая вокруг всех изгибов волшебницы.
- Благодарю вас за столь высокую оценку моих трудов, - Эрис кланяется жестом, привычным для тёмного эльфа, но необычным по меркам эльмнотского этикета, - Среди моего народа это искусство зовётся шибар'ри, моя госпожа, - дроу ухмыляется, - Оно позволяет делать и более... Необычные вещи.
Артемиссия выхватывает в её словах какую-то недосказанность, но не придаёт этому особого значения. Её мысли слишком заняты предстоящей церемонией.
- Так значит, госпожа Артемиссия выходит замуж за мужчину от крови людских королей? - интересуется эльфийка.
- Да, но есть некоторые нюансы... - отвечает ей волшебница.
Поначалу Артемиссии казалось, что ничто не удивит её больше самого возвращения матери, однако, она была удивлена последовавшими вслед за этим новостями об её женитьбе. И когда ей казалось, что ничему кроме не удивить её сильнее этого...
Впервые за несколько последних лет она встретилась с матерью лично, и увиденное всё же сумело её впечатлить.
На первый взгляд, Лорелей ничем не отличалась от того, какой старшая дочь запомнила её - статная, с горделиво вздёрнутым подбородком и горящими холодным огнём глазами. Но Миса чувствовала, как что-то изменилось в её речи, в её повадках. Она словно бы не владела собой - нонсенс для ведьмы Пепельного Венца.
Обычно Артемиссия избегала этого любой ценой, но сейчас любопытство, беспокойство и, что самое главное, не безмолвствующая интуиция, заставили её нарушить своё старое табу - никогда не использовать ментальную магию для того, чтобы проникать в голову собственной матери.
Ей будет достаточно одного мгновения, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения...
Артемиссия чувствует, как бьётся её сердце. Удар. За ним ещё удар. Ритм ровный, спокойный, будто бы ничего и не произошло.
Удар.
За ним ещё удар.
Под ногами разливается озерце крови, растекаясь по мрамору, заполняя бороздки между плитами. Кровь отбрасывает синие блики в лунном свете, проникающем сквозь витражи. Кровь кажется чёрной.
- Отличная работа, ███████, - аплодирует Миса юноше перед собой. Он улыбается ей, страшно довольный не иначе как хорошо сделанным делом. Он одет с иголочки, он одет в чёрное - на нём не видно чёрных брыз. Зато их видно на белоснежном полотне его кожи.
Глаза матери безучастно глядят в потолок. Их холодный жадный огонь породил демона.
Демона, которого они упустили. Плохо. Не порядок. Миса найдёт её и отправит в небытие - это в некотором смысле, личное.
Но в остальном... Она не чувствовала ни волнения, ни тревоги, ни тоски, ни сожалений, ни радости, ни злости. Она дышала ровно и спокойно.
- А теперь... Возвращаясь к оплате твоих услуг, - улыбнулась Артемиссия, скинула с плеч плащ и потянулась к застёжке на воротнике. Одна, другая, третья, ещё одна вниз...
- Кейл... - Артемиссия появляется за мужчиной в снопе пурпурных искр. Не находит в себе сил по первости открыть рта и продолжить. Делает шаг, другой навстречу. Кейл был воодушевлён возвращением леди Лорелей. К сожалению, он не сознавал, какую чуму баронесса принесла на своих плечах в их дом.
А может быть, сознавал, но предпочитал не верить.
Как знать.
В чём Артемиссия не сомневалась, так это в том, что именно она должна быть той, кто принесёт ему известие об её кончине.
- Кейл, сегодня ночью... - за окном занимается рассвет, а Миса чувствует, как онемевшие губы, тяжёлый язык и хриплый голос вот-вот подведут её, - Сегодня ночью леди Лорелей погибла.
Слова камнем обрушиваются в разверзнутую между ними пропасть. Артемиссия переступает через неё и, сама не понимая, что делает, сжимает Кейла в объятиях, не понимая, что значат запоздало выступившие на сухих глазах горячие слёзы.
Сестра смотрит на неё колючим взглядом. Кажется, что ещё чуть-чуть, и между сёстрами вспыхнет очередная перепалка, но ссора сходит на нет, даже не начавшись.
Когда происходит что-то... такое, становится не до семейных склок.
- Розетта, - Миса ловит её за опущенный подбородок. И поднимает. Вверх. Так же горделиво, как когда-то делала Лорелей, - Не время кукситься. Держи.
В отведённой в сторону руке вспыхивают пурпурные искорки маны. Из них в ладони волшебницы появляется волшебный посох. Тот самый, что передал ей как своему старшему ребёнку отец когда-то...
- Ты теперь последняя Годель, - улыбается Миса, - Он по праву твой. Я... Правда верю, что ты сумеешь воспользоваться им лучше, чем я.
Момент долгожданной семейной идиллии повисает в воздухе. Глаза волшебниц чуть блестят, и даже воздух, кажется, наполняется розовом ароматом и невесть откуда взявшимися вычурными искорками.
- Но прежде тебе стоит закончить своё обучение, балбеска! Результаты твоих последних экзаменов никуда не годятся, - так под тяжёлым взглядом Артемиссии с треском и разбивается всё это благолепие.
- Думаю, что по меркам Тзари это довольно обыденная история, - хмыкает Миса, когда Эрис заканчивает закреплять на ней платье. Во второй раз - и в последний. То была только лишь репетиция, а сейчас всё будет по-настоящему.
- А ваш супруг - он какой? - лукаво спрашивает эльфийка, которой подаёт булавки рыжая девица Мэри - новая камеристка Мисы, нанятая в Аслейве как раз для сопровождения её в супружескую жизнь.
- Я не встречалась с ним лично, только обменивалась письмами, - Артемиссия принимает работу, с разных сторон осматривая в зеркале своё свадебно-траурное платье. Наряд удивительным образом скрывает всё, что положено скрывать приличной леди, но крепко удерживается на самой грани наготы, - Но, поговаривают, тот ещё фрукт. Угрюмый, вспыльчивый и с во-от такой огненно-рыжей гривой. Не подарочек, в общем, - посмеивается Артемиссия, - В этом мы с ним, пожалуй, похожи. За учёными книжками по колдовству сидел - это плюс... Мэри, моя пудра.
Камеристка подносит кисть и пудру. Эльфийка проходится по своей клиентке аккуратными движениями, чтобы не осели белые пылинки на насыщенно-чёрной ткани. С ней прибыли всего двое - Эрис и Мэри, но не имеет никакого значения, сколько людей сопровождают её за кулисами, если в центре всеобщего внимания она непременно произведёт фурор. Дроу занимается её макияжем, а Мэри украшениями. В конце - духи с весенним цветочным ароматом.
Артемиссия отнимает от стены свой колдовской посох. Прежде он принадлежал барону, её отцу. Теперь же он в руках Мисы, а Отцовский Наказ перешёл последней Годель, Розетте, её младшей сестре.
Волшебница опускает на своё лицо чёрную вуаль и горделиво вздёргивает подбородок - совсем как её мать и младшая сестра.
- Ну что же, дамы, пришло время поднять занавес.
Артемиссия заносит ногу в чёрной туфельке, стоя рядом со швеёй и камеристкой, но опускается она на белый мрамор собора. По высоким сводам разносится эхо шагов, но когда Миса появляется из снопа иллюзорных пурпурных бабочек в своём необычайном наряде, к звукам добавляются ещё и удивлённые вздохи толпы.
Десятки чужих глаз были обращены на неё. Все эти люди - самые богатые и самые гнилые жители королевства. Эльмнотская знать была испорчена и охоча до зрелищ - что же, они всего лишь получают то, что просят, верно ведь?
Слухи не врали, принц Малдред действительно обладал внушительной копной огненно-рыжих волос. Артемиссия не видит его лица, но уверена, что он отчётливо следит за каждым звуком, предвещающим её приближение. Принц облачён в сверкающие белоснежные доспехи, на фоне которых даже своды собора кажутся тусклыми и блеклыми.
Какой прекрасный символизм - белоснежное и непроницаемо-чёрное.
Миса помещает посох по правую руку от себя. Её никто не сопровождает, и в это бескрайнее и бушующее море интриг она входит одна, но пусть никто не думает, что это сделает её слабой добычей. Она - дочь не только своей матери, но и своего отца.
Посох держится в воздухе без видимой поддержки - простая магия левитации позволяет Артемиссии сделать этот маленький сентиментальный жест в память о своём почившем родителе. Ну а траурные цвета своего платья она посвящает матери.
Артемиссия идёт шаг за шагом, так, будто нет для неё ничего проще и естественнее, чем лёгкой поступью идти навстречу этому человеку под пристальными взглядами множества глаз.
Миса останавливается у алтаря. Сейчас жених откроет её лицо, подняв вуаль... И церемония начнётся по-настоящему.
[nick]Артемиссия[/nick][status]wingless[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/0a/8d/308/385931.png[/icon][sign]
[/sign]
Отредактировано Миса (2022-12-21 16:41:23)