Вообще, Мэри считала, что ночью нужно быть дома.
Ночью нужно нырнуть в постельку и закутаться в одеялко. А если нет сна, то с одеялом на плечах сесть в кресло у камина и смотреть на огонь. Если его языки, тепло и аромат дерева не успокаивают, то нужно подойти к окну, с ногами забраться на подоконник и смотреть на ночное небо.
Тьма, звёзды и плывущая луна. Прекрасно смотрелись бы из стен дома, сквозь стекло, в раме окна.
Живая ночь, ночь за пределами стен, совершенно её не влекла. С чего бы? Вот истина о ночи.
Ночь слепа. Мэри - не летучая мышь и не сова. Она лишь человек. Глазам её нужен свет, чтобы видеть. Без света человек не различит дороги и споткнётся о камень, ударится о столб или упадёт в яму. Добрые дела ночью не делаются: все добрые люди ожидают утра - чтобы дорогу осветило солнце. При свечах не шьют одежду, не строят и не мастерят, не доят коров и не пекут хлеб. Доброму человеку ночью на улице делать нечего. Ночью на улице окажутся только те люди, которым есть, что скрывать - и не люди. Зверолюды, вампиры и демоны. Демоны - съедят. Вампиры - съедят. Зверолюды - обычно грабители и убийцы, но некоторые, из рода собачьих, могут и съесть.
Серьёзно, что привлекательного может быть в ночи? Мэри этого не понимала. Возможно, Мэри просто не вчера родилась! Она уже какое-то время пожила в этом мире, и знает, как бывает.
Что может быть с девушкой, которая ходит ночью одна на улице? Есть два наказания для такой девушки. Первое: её заметит какой-нибудь громила, прижмёт к стенке и изнасилует с ножом у горла, или заберёт кошелёк, стянет кольца и вырвет из мочек серёжки. Второе: её заметит честный человек, например, городской страж, вооружённый и с факелом, в свете которого разглядит её лицо, и задастся вопросом: а зачем она вышла на улицу одна ночью? Ответ ясен: она идёт ублажать какого-нибудь мужчину или возвращается домой после этого, а может быть, она держит нож в рукаве и участвовала в чём-то противозаконном.
Короче говоря. Разодетая так, что любой мужчина увидел бы в ней принцессу, без ножа в рукаве, идя одна по улице, ориентируясь по свету полной луны, которая - слава богам! - близилась к зениту и давала какую-то видимость... Мэри чувствовала себя дурой. Пьяной, безрассудной.
"Ну и что?!" - говорила Мэри сама себе, - "Вампиры - это, может быть, вообще сказки!" - так ободряла себя Мэри, у которой сердце бешено колотилось каждый раз, когда из обнадёживающего света луны ступала в чёрную тень домов. Эти участки Мэри почти пробегала бегом, чтобы вновь побыстрее оказаться там, где есть свет.
Замечая чёрные силуэты людей вдалеке - она умирала от страха. И сворачивала в другую улочку, чтобы не приближаться к ним и потеряться из виду, если они её заметили.
Дома заканчивались, и начиналась степь. И это было для неё спокойнее. Каждая травинка качала на себе отблеск луны. Небо было широко, горизонт далёк, и луна казалась всевластной над этой степью. Она бы показала Мэри, если бы кто-то был впереди.
Но она всё ещё боялась того, кто мог оказаться позади.
Как же Мэри боялась ночи. Зачем она вообще вышла на улицу, раз она так боялась?...
Она ни за что бы не вышла, если бы не была так влюблена, как теперь! Если бы возлюбленный не позвал её к старому дереву... Она совсем, совсем не боялась бы с ним, ни ночи, ни тьмы, ни оборотней. Он бы её защитил! Надо спешить к нему скорее...
Отредактировано Мэри Шэлл (2023-01-30 19:42:18)