14.03.892 | Сон | Закрыт |
Теофилус Кассий Серрано, Эрида Брэй.
Простые люди говорят, что чужая душа - потёмки, интересно, чтобы они сказали на счёт чужого сна.
Легенды Янтаря |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Легенды Янтаря » Альтернативная история » Ивентовские эпизоды » 14.03.892 - Lapis offensionis
14.03.892 | Сон | Закрыт |
Теофилус Кассий Серрано, Эрида Брэй.
Простые люди говорят, что чужая душа - потёмки, интересно, чтобы они сказали на счёт чужого сна.
Ткань укрывающая порог шатра хлопает на ветру как парус под переменчивым морским ветром, только никакого моря даже близко нет, один только песок, на месте земли и даже в воздухе, искрятся мелкие крупицы.
Беспощадное солнце почти скрылось за высоким за гребнем бархана, извивающимся как позвонок громадного зверя. Только ветер не стихает, каждое его дуновение забирает частичку тепла из песка, поднимает в воздух ещё больше пыли, а бархан приходит в движение, облако песка поднимается над ним как вздыбленная шерсть, и медленно опадает. Песчаный гребень ползёт как змея, извиваясь, не по прямой, немного боком.
Там где раньше не было ничего кроме песка, теперь лежит камень, просто камень, он потемнел от времени и испещрен ранами от проливных дождей.
В пустыне иногда идут дожди, очень редко, но это не исключение, не что-то невозможное и противоречащее логике. И даже встречаются камни, иногда целые скалы, но не тёмные, не такие серые, скорее оранжевые, или красные.
Всё внимание мужчины в плотной одежде похожей на халат, или слишком длинный камзол, и мешковатые брюки, приковано к этому странному камню.
- Далеко не отходи, ещё потеряешься. - Знакомый низкий голос окликает со спины, тон насмешливый, лёгкий и непринуждённый, словно вылазка в пустыню это не риск, а совершенно обычное дело, просто ужин на свежем воздухе и другие голоса, заглушаемые хлещущей на ветру тканью, прямое тому подтверждение.
- Я всего на пару шагов. - Шаг, второй, уже нет хлопанья ткани, голосов и их неразборчивых переговоров, нет и бархана, только ровная, совершенно гладкая поверхность и камень. Пара шагов превращается в пару сотен, пока наконец-то этот странный объект не оказывается на расстоянии вытянутой руки.
Остановившись в шаге, мужчина освобождает лицо от ткани, защищающей светлую кожу от солнца, а распущенные волосы от песка. У него обычное лицо человека средних лет, может быть даже немного аристократичное, но мимика весьма не сдержанная, простоватая.
- Наверное просто колодец занесло. - Неплохая идея, отличная. Во первых, здесь есть колодец, а где колодец там и вода, во вторых, если его занесло, значит можно откопать.
Присев на корточки мужчина запускает совершенно обычную руку в песок, он не успевает сделать что-то ещё, хотя бы одного гребущего движения, когда пустыня начинает падать, закручиваться в спираль, словно где-то там, внизу, есть узкое горло воронки.
Брови удивлённо поднимаются вверх, глаза широко распахиваются от ужаса, только для того, чтобы тут же закрыться и крепко зажмуриться, стараясь сберечь их от колючих песчинок. Ни вскрика, ни единого звука, всё происходит в полной тишине.
Пустыня давит всей своей тяжестью на грудь, но не ломает её, песок продолжает утекать и движение его становится тем стремительнее, чем ближе он к узкому горлу воронки.
Он не дышит, но задыхается, по крайней мере ему так кажется, до тех пор, пока его не выбрасывает из этого песчаного водоворота. Ощущение падения обрывается так же неожиданно как и появилось.
Песок медленно сочиться через трещину, заполняя собой пространство и мужчина просто скатывается по нему на спине, как с заледеневшей горки. Всюду должен быть песок, в носу, рту, глазах, под одеждой, но его нет, нет ощущений. Ничего такого, из-за чего можно было бы испытать боль, или дискомфорт.
Только темнота.
Взгляд серых глаз блуждает в темноте, старается выделить в ней хоть что-то, адаптироваться и зацепиться, определить своё положение в пространстве.
- Ау? - Кричать, звать, эта реакция так и напрашивается, но на сколько это хорошая идея. - Не ау, какое ещё ау, кому я тут аукать собрался, полежали и хватит, надо подниматься и искать выход. - С этой мыслью мужчина поднялся, сориентировался в пространстве, пользуясь тем органом чувств, что помогает отличить верх от низа, и сполз с песчаной кручи, на каменный пол.
Ощупывая пространство перед собой он смог найти стену, подняться придерживаясь за неё, после чего начал движение. Вторая, третья глухая стена… и дверной проём. Вот только сколько бы он не шарил руками по стене, на том уровне где должна была быть ручка, или замочная скважина, Тео ничего не находил. - От того что я глажу дверь, она не откроется. Потянуть на себя? - Он продолжает искать, его руки теперь заменяют бесполезные в кромешной темноте глаза. И находят что-то, похоже на узкое окошко и оно открыто, туда вполне может пролезть его кисть, хоть бы и на половину. Это более чем хватает для попытки потянуть на себя. Безрезультатно. Значит нужно толкнуть. Сначала ладонью, затем двумя, уже после переходя на плечо. Ничего. Мужчина потирает плечо, слегка разминает его после встречи с дверью.
Ему надо выбраться, подняться наверх, обратно, в безжизненную пустыню, в которой он быть не хотел, потому что она обжигает кожу и лёгкие, забирает все силы. Потому что там его ждут, потому что он дал слово, всего на пару шагов.
Здесь ему не место, не по себе, словно он здесь не один, в темноте. Этого предчувствия достаточно для того, чтобы не прибегать к магии, не пытаться создать источник света. Чтобы затаиться, притихнуть, как мышь под веником, сосредоточиться на слухе, закрыв бесполезные в темноте глаза, прижаться ухом к гладкой поверхности двери, в надежде, что через твёрдую поверхность далёкий и тихий звук, если здесь есть хотя бы один звук, дойдёт до него.
Камень должен морозить щёку и ухо, но Тео ничего не чувствует, в темноте теряется ощущение времени, единственный способ ощутить его, начать внутренний отсчёт, но это не помогает, другие мысли, вытесняют из головы действие требующее сосредоточенности. Оторвавшись от каменной кладки и бросив попытки услышать хоть что-то, мужчина просто прижимается лбом к двери, с очень глухим стуком. Глаза остались приоткрытыми, взгляд, в никуда. Это похоже на пытку тишиной. От чего-то этот звук, а вернее их отсутствие, оказывают слишком давящий эффект.
- Здесь кто-нибудь есть? Кто угодно. - Собственный голос проявляет непокорность, норовит сломаться, уйти на ноту выше или вовсе оборваться, препятствует тому, чтобы тишина была нарушена и доктор выдал своё присутствие.
- Желательно с ключами от этой двери... и совочком. - Твёрже, осознаннее, буркнул Тео. Нарушать власть тишины над этим местом, хоть бы и с шуткой, не смешной.
[nick]Теофилус[/nick][status]heartfelt[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/0a/8d/844/234242.png[/icon]
Отредактировано Теофилус Кассий Серрано (2023-02-25 01:24:43)
Огонь костра был той частью мира, что теперь была самым центром. Брэй сидела, укутавшись в теплое одеяло, поодаль, чуть дальше от центра мира, и молча смотрела на то, как языки пламени облизывают донышко котелка. В ней уже не было ничего. Последние дни выжрали, выскоблили и вытряхнули все, что у нее было. И этим же будут заниматься дни последующие. День за днем, пока они не закончат. Или пока не закончится и та скорлупа, что была у Брэй снаружи.
Веки медленно опускаются, и так же медленно поднимаются.
Кажется, еще пару дней. Надо продержаться еще пару дней, и тогда они закончат. Тогда она, ощущающая сейчас позади себя вагончик благодаря своим знаниям, что он есть, вернется. Куда-то. Она уже не была уверена, что домой. Но какое-то возвращение, определенно, будет. Куда-то. Или дорога вперед.
Она не двигается. Двигаться не хотелось. Хотелось стать камнем и остаться такой. Надо только успеть закрыть глаза.
Морозный воздух, слишком морозный для марта, заполняет легкие, даже через преграду из одеяла, сотканного из шерсти и проклятий бывшего владельца. Им надо было идти дальше, но не этим вечером. Не сегодня. Сегодня им надо было отдохнуть.
Отдых это хорошая идея. Надо закрыть глаза. Просто закрыть глаза, хотя бы на мгновение, чтобы можно было переключиться. Переключиться, стать новой. Другой. Не такой, как сейчас.
- И надеяться, что новая будет лучше?
- И надеяться, что новая будет лучше.
Веки опускаются. И не поднимаются.
Ее шаги разносятся по узкому коридору. Узкому достаточно, чтобы за раз мог пройти только один человек. Темнота обхватывает, облепляет, но беуспешно на тех поверхностях, куда попадает свет фонаря. Кольцо, приваренное к его верхушке, сжимают пальцы, одетые в белые перчатки. Она идет вперед, и смотрит на то, как из полнейшей черноты выплывает стена по правую руку и стена по левую. Только для того, чтобы скрыться за ее спиной.
Свет здесь лишний. Скорее всего, она сможет найти дорогу обратно даже без фонаря. Она возвращается. Кажется, она работала. Да, определенно, она работала, и именно поэтому сейчас она была в этих темных узких коридорах.
Она знала, где она. Это же было так очевидно. Узенькие коридорчики, что позволяли прошмыгнуть от одного коридора пошире к другому. Кажется, их тут было порядка семи штук. И тонкие каменные капилляры, соединяющие их. Через которые можно было и не проходить, но, стоило храмовникам занять это место, секретные проходы, что испещряли крепость, были раскрыты. Крайне удачное совпадение. Никаких тайн. А с ее приходом совершенно никаких.
Шаг за шагом. Она покидает тесные объятья стен. Коридор, в котором оказалась женщина во всем том же привычном камзоле, был чуть светлее. Если в узких проходах не было ни факела, ни фонаря, то здесь, словно зияющие раны, темноту разгоняли редкие полупогасшие фонари. Один из них был в ее руках. Позже она вернет его на место. Много позже. Потому что теперь путь вел ее дальше. Мимо камер, мимо дверей, запертых настолько, что у нее через силу удавалось их открывать. И даже когда это не требовалось делать, двери все равно оставались той преградой, что нависала. Сковывала.
Она старалась пройти мимо них как можно быстрее, но ноги будто специально оказываются в желе. Шаг дается тяжело. Но она его делает. Затем еще один. И еще.
- Эй... - она слышит голос. Но идет дальше. Она знает его. Знает пальцы, сжимающие прутья оконца, что позволяло выглянуть в коридор, стоило появиться хоть какому-то движущемся источнику света. Знает, что не готова отвечать.
Пальцы стискиваются. Рот по ту сторону двери раскрывается, но она продолжает идти. Пока не останавливается. И не отвечает что-то. ЧТо-то пространное. Что-то неясное. Будто это не голос Брэй. Будто отвечает не она. И поворачивает голову к цели впереди. К следующему тонкому проходу в стене. Ведущему к следующему коридору.
Шаги удаляются, пока не скрываются вовсе. Она возвращаяется к двум стенам по правую и левую руку. Идет сквозь проход, словно тонкому мостику, окруженному каменным миром, что состоял исключительно из каменной кладки. Она проходит через него точно так же, как и через прошлый проход.
И снова широкий коридор. Пятый по счету. Он всегда темный. Самый далекий, обычно до него не добирались, чтобы обновить масло в фонарях. Ничего. Поэтому она взяла свой. И поэтому она делает шаг, как обычно.
Стук каблуков по камню. Еле заметное дребезжание железного колечка у фонаря. Шорох одежд. Камзол, синий. Рубашка. Юбка. Длинная, опускающаяся до лодыжек. Она уже привыкла появляться здесь в своей рабочей одежде. Той, в которой вела дела. И, как оказалось, принципы торговли работали хорошо и здесь. Ее взгляд, совершенно опустошенный, даже не цепляется за дверцы. Она просто идет к своей цели.
- Здесь кто-нибудь есть? Кто угодно.
Эрида Брэй останавливается. Мысль о том, что что-то не так, не посещает ее. "Мысль" это слишком осязаемо, слишком четко. Даже не ощущение. Даже не отголосок. Что-то. Что-то заставляет ее встать, застыв. И подумать.
Это не были слова кого-то из заключенных. Кто это?
Чуть наклонив голову, прищурившись, она пытается понять, откуда был вопрос. Кто его задал?
— Желательно с ключами от этой двери... и совочком. - ее глаза распахиваются. Камера. Одна из камер. Тесных. Сделанных для тех, кто остается здесь надолго. Достаточно обширных, чтобы там поместился один человек, но не более.
Те, кто был в камерах, не задавали такие вопросы. Они кричали. Они требовали свободы. Это был кто-то новый? Кто? Голос...
Она снова прищуривается. И делает первый шаг.
Стук каблука по камню.
Осязаемый, как удар в гонг. Затем еще один. Спустя паузу. Робкий шаг. Затем - движение света, рассекающего темноту. Брэй медленно ,с недоверием, практически у самой стены, подходит к той камере, что, кажется, имела за собой движение. Ровно до того момента, пока не встает, так и не отозвавшись. Так и не подойдя к окошку в двери. Ее свет был виден. Но не она сама. Нельзя было позволить себе быть увиденной.
- Привет..? - вопрошает голос, принадлежащий женщине. Голос, что показался, спустя длительную паузу. Голос, которого не должно быть в казематах. Голос, который мог бы принадлежать такой же заключенной, если бы не раздавался по ту сторону коридора, утопающего в темноте, борющейся с последними лучиками света. Мягкого и чувственного. Слишком мягкого для этой темноты.
Гул от удара по камню, жёсткого, резкого, раздаётся громогласным эхо. Свет, сначала слабый, далёкий, больше похожий на мираж, на игру воображения, на жалкую попытку мозга разорвать сковывающие цепи кошмара. Этого достаточно для того, чтобы завладеть вниманием Теофилуса, чтобы он прижался к двери грудью и взгляд его начал бродить по коридору, изучая пространство, в очертаниях, от которого он отделён.
Источник света приближается, но сильно светлее не становится. Темноте здесь хорошо, она не желает уходить, её дымные, размытые руки, больше похожие на лысеющую крону дерева, тянутся к свету, смыкаются над ним куполом.
Источник света совсем рядом, мягкий, на вид такой тёплый ореол отражается от каменного пола и стен, но нет возможности увидеть того, кто является источником, даже тени не видно. Взгляд серых глаз впился в пятно света на полу, словно пытается запомнить его, запечатлеть в своей памяти, на случай если вновь будет погружён в темноту.
Голос, всего одно короткое слово, но этого достаточно для того, чтобы ожить, выпрямиться, попытаться увидеть больше через узкое окошко.
- Добрый день? - Интонация осторожная и удивлённая, словно мужчина не верит, что здесь может бродить кто-то разумный и способный на ведение диалога, на оказание ему небольшой услуги.
- Прошу прощения за беспокойство, но не могли бы вы помочь мне открыть эту дверь? Мне очень надо вернуться наверх, до того как чай остынет. Тут вышло небольшой недоразумение... - Не то чтобы температура чая был чем-то сродни вопроса жизни и смерти, но слова сами сорвались с губ, сделав акцент на этом повседневном ритуале, пить горячий чай. А дальше, какой-то сумбур, похожий на попытку найти себе оправдание.
- Может быть вы знаете как подняться наверх? - Он хотел сказать что-то ещё, но вместо этого повернулся спиной к двери, уставившись в противоположную стену. В слабом отблеске света было видно, как под массой песка каменная кладка, в которой и так уже была приличная дыра, начала сдавать позиции под титаническим давлением.
С протяжным звуком, похожим на скрипучий стон, камень смещается, его выбивает из кладки и он свободно скатывается вниз, по песчаной круче, приходящей в движение. Она становится выше, больше, песок тянется по полу, стремясь заполнить собой всё пространство, похоронить любое препятствие на своём пути.
Тео как заворожённый смотрел на то, как камень за камнем, рушится стена. Хотя стоило бы заняться просьбами, мольбами, требованием, любым выражением своей потребности в том, чтобы оказаться там, где его не похоронит заживо.
Песок подступает, мужчина отступает, прижимается спиной к двери, раскрытая пятерня ударяет по дверь. Это приближается не проблема, гора проблем, весьма буквально обрушившаяся, не выдержавшая сотрясения зыбкой почвы и налетевшей бури, не принёсшей с собой ничего кроме разрушений.
- Вы не могли бы немного поторопиться? Здесь скоро не будет свободного места. - Голова едва повернулась, чтобы голос не утонул в шуме струящегося песка, и тут же повернулась обратно, уловив движение.
Теофилус не успел рассмотреть того, что было в песке, дверь за его спиной открылась, по воле обладателя голоса или волей случая, но он покинул тёмную темницу, весьма стремительно и спиной вперёд.
Первое, что он сделал, сумев устоять на месте, не заплестись в собственных ногах, так это закрыл дверь, резко, с характерным звуком, от которого вздрагиваешь, вжимаешь голову в плечи. Обычно так хлопают дверьми либо очень злые люди, либо очень напуганные. Всё тревожное, пугающее, осталось там, за дверью, кажется, всё закончилось как только он пересёк порог, оборвались все звуки, движение. Заглянув через узкое окошко Теофилус не видит ничего, там только ровные, целые стены, и густая темнота, через которую очень тяжело что-то рассмотреть.
- Прошу прощения. Не хотел хлопать дверью. - Теперь Тео мог повернуться, увидеть того, кто раньше был по ту сторону и источал свет. Сделать шаг, ещё один, войти в этот свет и ничего не почувствовать, ни тепла, ни эмоций. Это был знакомый ему образ, кажется он даже знал этого человека, вернее эту молодую женщину. Тео всё равно рассматривал её с таким видом, словно прикидывал что-то в уме или пытался поднять из памяти какое-то воспоминание, выражение его лица буквально говорило "где-то я тебя уже видел". Вот только какими не были итоги этих умственных потуг или вида оных, выбора у него не было. Это был единственный человек, у неё был источник света, единственно подходящий вариант не всегда верный.
- Только не убегайте, я всё объясню. - Всё значит всё, про то как он здесь оказался, про недоразумение, про чай, кажется у него на всё есть ответ, по крайней мере здесь он может дать его не задумываясь и не сомневаясь. - И моя вам благодарность.
[nick]Теофилус[/nick][status]heartfelt[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/0a/8d/844/234242.png[/icon]
Что-то явно было не так. О чем он говорил?
Чай. День. Дверь. Подняться наверх.
Слова звучали не столько неразборчиво - Брэй прекрасно их слышала. И осознавала. Но что-то мешало их распознать. Словно из-за двери доносился белый шум, периодически меняющий громкость и частоту. Речь, слышимая, проходила сквозь воздух, долетала до ушей, уходила в мозг, но дальше... Дальше процесс останавливался.
Почему?
Ей потребовалось время. Держа в руке фонарик, она стояла. Слушала. Внимательно раскладывая слоги на буквы. Не делая шагов вперед ,оставаясь на месте, пока тишина подсказывала что-то свое. Пока Эрида, сосредоточившись, разбирала на составляющие все сказанное. И, перейдя от слов, отправилась к звукам. К чему-то более нейтральному. Более... Первобытному. Словно дело было не в том, что говорил человек по ту сторону двери.
Ее рука легла на рукоятку. Холодное железо, оно закрывало дверь исключительно замком, который подчинялся, стоило рукоятку повернуть. Не было ключа, не было засова. Просто ручка. Брэй стояла перед ней, даже не зная. когда успела подойти к железной двери.
В чем было дело? Почему? Не буквы. Не смысл. Звуки. Что-то в голосе было знакомым. Не сам голос, нет. Но что-то за ним. Какая-то деталь, которая не отвечала на вопрос полностью, но была четкой. Ясной. За серой пеленой она выделялась ,хотя и не была четко видна. Но она была. Она была достаточно яркой, чтобы Брэй повернула рукоятку.
Открывшийся проход начал тут же кровоточить силикатным порошком, просачивающимся в коридор и заставляющим отступить. Сделать шаг назад, только для того, чтобы дверь взорвалась, выплевывая из себя молодого человека, явно торопящегося покинуть свое место заключения.
Заключения? Почему заключения?
В его движениях чувствовалась торопливость. И то, с каким грохотом дверь вернулась обратно на свое место. Тратит несколько секунд на то, чтобы проверить, не преследует ли его то, что было позади. И, конечно, несколько слов. Теперь звучавших отчетливее. Без заглушения, без металлической преграды. На человека смотрела женщина в синем, чей образ, истерзанный темнотой, был доступен лишь частично, вырисовывая из черноты только те черты, до которых дотягивался свет фонаря. И, в отличии от мужчины, она молчала.
Она молчала до последнего. Не шелохнувшись, стояла, словно привидение - возможно, привидением она и была - пока ее лицо постепенно расчерчивалось на три части из-за двух линий, тянущихся от нижних век. Чуть приоткрытые губы, словно застывшие во время попытки дать ответ. И взгляд. Тот самый, что прожигал. Но не яростью, не ненавистью, не гневом. Чем-то другим. Чем-то, что нашло отклик в чуть дрожащем голосе. В шепоте.
- Прости меня.
Эти слова даются тяжело. Словно их произносит не синеволосая перед молодым человеком. Они, словно отмирающий кусок кожи, слезающий вместе с повязками, срывают ограничения. Выбивают из легких резкий выдох, а за ним вдох, требующий зажмуриться, приподнять руку, вытирая рукой в перчатке глаза, слезы из которых продолжали течь.
- И-извините, я.. Не знаю, что на меня нашло.
Она действительно не знала. Не эта Брэй, по крайней мере. Та, другая, что сидела в другом месте, далеко отсюда, завернувшаяся в покрывало, знала. Но не эта. Эта чувствовала вину. Эта чувствовала вполне четкое желание сделать что-то, не зная, зачем. Будто ей не успели рассказать, не успели передать текст ее реплик, но уже запустили спектакль, и из-за этого, вместо слов, было что-то другое. Что-то, что заставляло раз за разом тереть щеки, убирая капли соленоватой воды, пока они не прекратились. Пока тело само не повернулось вполоборота, а фонарик в руке женщины чуть дернулся. Его свет дрогнул. Заставляя пульсацию темноты стать сильнее на мгновение, но ровно на мгновение, не больше. И ровно до того момента, пока ее голос снова не показался, хотя и теперь звучащий чуть более глухо. Отражающийся от каменных стен из-за повернутой прочь головы, он, правда, все же был достаточно четким.
- Прошу прощения... Это было.. Странно. - произносит она, бросая робкий взгляд. И теперь чувствуя себя намного.. Меньше, чем когда ходила по узким коридорам. Словно что-то откусило от нее кусок, выбросило, и теперь Брэй была менее цельной. Но, по крайней мере, была. По крайней мере вторая попытка посмотреть на молодого человека не повторила ту самую реакцию. И свет фонаря, высекающий его из полотна черноты, что, казалось, сгущалась, точно так же позволил понять, что с женщиной, в целом... Все в порядке? Не считая эмоционального выброса.
Та смотрела спокойно. Без подозрений. Без опасений. Но с небольшой долей непонимания.
- Что вы тут... - начала было она, посмотрев по сторонам не поворачивая головы - ..делаете? -
Реакция девушки была неожиданной и в любой другой ситуации ответ на неё был бы из слов и жестов, но сейчас были только жесты. Все нужны, подходящие слова, забылись в один момент, словно их никогда не было.
Тео сделал шаг на встречу, попытался коснуться еë, руки утирающей слёзы, хрупкого плеча, аккуратно, легко, не вмешиваясь в этот процесс настолько, чтобы стать причиной по которой он прервётся, но быть его участником, не проявлять безразличия. Ему совершенно не понятно, за что именно она извиняется, за слёзы, за что-то чего он не знает или не помнит, не осознаёт.
И почему она так смотрит на него. Тео убирает руку от девушки, касается своего лица, той его части, на которой должны быть повязки, скрывающие мёртвую, натянутую на череп кожу, пустую глазницу, но не находит ничего, что могло бы стать причиной такого взгляда.
Во всей этой ситуации ему была понятна ровно одно, девушка перед ним - свет, он не может забрать у неё фонарь, оставить её в темноте, ему нужна именно она, чтобы продолжать двигаться вперёд, с фонарём или без него.
- Простить? За что? Вы не сделали ничего дурного. - Но иногда бездействие хуже всего. Голова Серрано немного склоняется на бок, та часть лица, что должна быть мертва, уходит в глубокую тень, рисующую другие, более острые, худые, бледные очертания. Его рука вновь тянется к девушке, на этот раз к лицу, щеке, проводя по ней пальцами и убеждаясь, что никакой плаги больше нет, если что-то и было, его ладонь смахнула последнее, задержавшееся каплей где-то у подбородка.
- Вам не за что извиняться и просить прощения, все люди время от времени проливают слёзы. Если человек не плачет, стоит задаться вопросом, жив ли он. - Тео говорил это так, словно каждый день, каждый живой человек, общается с десятком мёртвых и это было совершенно нормально. Голова его плавно вернулась исходное положение, тени ушли, вместе с ними пропали и другие очертания.
- Что я здесь делаю? - С этим вопросом он посмотрел в темноту, на очертания стен, пола в отблесках света, на тяжелую дверь камеры, на ещё одну точно такую же дверь. Это было похоже на темницу в которой держат особо опасных преступников, таких, каким не положено ничего из того, что должно быть доступно каждому человеку. Свежий воздух, солнечный свет, звуки, обычный шум на фоне, который не позволяет сходить с ума от тишины.
В таком месте не хочется находиться, ни в коридоре, ни по ту сторону двери.
Теофилус поднял свои руки, прямо перед лицо, посмотрел на них, в поисках чего-то, сам не до конца осознавая, что он хочет увидеть, или боиться. Ничего. После чего пальцы его правой руки и кисть сделали привычное, бессознательное движение, словно он хватает полосу ткани, в ладонь, не сжимая её и пытается накрутить на запястье ровно один раз. Ничего. Не произошло ничего из того, что обычно происходит когда он так делает, нет ощущения циркулирующей в теле силы, только пустота и лёгкость.
- У меня нет ответа на конкретно этот вопрос. Я не знаю что здесь делаю, ни почему здесь оказался. Знаю только, что провалился сюда и хочу вернуться. - Взглядом, позой, Тео возвращается к девушке, к свету. - Встречный вопрос, что здесь делаете вы?
- Так вы знаете как выбраться наверх? - Надо было двигаться, идти, не стоять на месте, в окружении прожорливой темноты. Его лёгкое и непослушное тело этого хотело, не стоять на месте, двигаться. Любое движение почему-то воспринималось как движение вперёд, даже если на самом деле топчешься на месте и тем самым роешь себе яму.
Слова и вопросы звучали потому, что они должны были прозвучать, отсчитать время до того, как что-то, бывшее позади, не начнёт исчезать, пока пространство, не подвластное им и законам мироздания, не начнёт оживать, искажаться, закрывая одни дороги и открывая другие, пока путь назад не закроет глухой стеной, опустившейся без звука, без дрожи каменной кладки под ногами.
В самостоятельным поисках ответа Теофилус вновь ожил, на этот раз сорвавшись с места, почти покинув ореол света и утонув в полутьме и тьме, чтобы обнаружить, что они в тупике, а справа и слева нет никаких дверей. Ничего нет.
- Полагаю, нам надо вернуться туда, откуда вы пришли. Потому что здесь ничего нет. Тупик. - Вынес заключение Серрано, возвращаясь на край света и обходя девушку с фонариком, пока не поравняется с ней, встав плечом к плечу и не укажет взглядом серых глаз вперёд, на дорогу лежащую за её спиной.
Скрытое от глаз живёт своей жизнью, часть каменной кладки тонет в песке, коридор выворачивается, как позвонки в ломающейся шее. На том месте раньше должен был быть ровный пол, начинается склон, мелкие частицы песка скользят и катаются по камню, словно их носит ветром, то в одну сторону, то в другую. Склон продолжает падать, кренить коридор до тех пор, пока всё не падает в угол, стык пола и стены в девяносто градусов, а за тем, вновь идёт на подъём, в попытках плавно выровняться.
[nick]Теофилус[/nick][status]heartfelt[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/0a/8d/844/234242.png[/icon]
Отредактировано Теофилус Кассий Серрано (2023-03-08 16:43:08)
Вы здесь » Легенды Янтаря » Альтернативная история » Ивентовские эпизоды » 14.03.892 - Lapis offensionis