https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/71091.css https://forumstatic.ru/files/0013/b7/c4/35385.css
https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/48412.css https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/89297.css
https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/93092.css https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/23201.css
https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/56908.css https://forumstatic.ru/files/001b/0a/8d/37427.css
Легенды Янтаря
Добро пожаловать, путник!

Костёр давно потух и все ушли домой,
но мы рады тебя приветствовать!

Авторский мир, фэнтези, расы и магия. Рисованные внешности и аниме.
Эпизодическая система, рейтинг 18+.
Смешанный мастеринг.

Легенды Янтаря

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Янтаря » Утерянные истории » 22.01.890. Да воздарит тебя Хилиат последним покоем


22.01.890. Да воздарит тебя Хилиат последним покоем

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

02.02.890

Близ Синфъордского Аббатства Всеединого

Закрыт под страхом смертной казни

*скоро будет, возможно*

Алексий Клавдиус, Ах
"Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Цейном Всеединым, Который будет судить живых, а Хилиат мертвых, в явление Его и царствие Его: Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием"

На протяжении десяти лет, каждые несколько дней, отец и аббат Алексий Клавдиус Сцевион проводит проповеди. Если отцу нездоровится или он в отъезде, эта обязанность ложится на его приближенного. Проповеди проводились всегда, но не так часто и были не такими, как может вспомнить старое поколение. Каждый раз, когда слово Цейна несет Алексий, аббатство полнится благочестивым и внимательно слушающим народом с Синфъорда и окрестностей, дабы услышать и преисполниться религиозным рвением и праведностью, а так же найти какие-то свои ответы на беспокоящие их вопросы.
Так здесь оказалась безмолвная и безымянная нежить, нашедшая отклик и тепло в словах проповедника.

Отредактировано Алексий Клавдиус (2021-03-30 17:30:12)

+1

2

Вайрон, холодный и негостеприимный край, в котором холодно даже летом, а зимой холодно до души. Зимними метелями и в ночные вьюги люди занимали себя тем, что поможет им пережить эту зиму - предзимние заготовки, рубка леса, колка дров, утепление своего обиталища и... Рассказывали друг другу истории, формируя свой этнический фольклор. У суровых северян его много, не меньше, чем у жителей Алвады, а еще не менее залихватистее и жутче.

Скромный аббат и Отец Всеединого Синфъордского Монастыря Алексий Клавдиус Сцевион любил эти мифы, хотя религиозная доктрина этого совершенно не принимала - все должны молиться Пантеону (особенно Цейну) и игнорировать все остальное. Алексий нашел этому выход, вызывая интерес жителей Вайрона и адаптируя местный фольклор, объясняя его с позиции Цейна. Ведь если легенды остались среди местного народа, будет глупо отрицать их существование, даже если объектов этих мифов уже давно не видать? Духовенству это очень не понравилось, а народ воспринял идею на ура, тем самым, принимая уважение к их языческим корням, чего не делали здесь... Уже очень давно. Тем самым паства увеличилась, поддержка Церкви Всеединого народом улучшилась, а власть над душами укрепилась.

Но не стоит считать Алексия за сказочника и профаната, пытающегося затесаться напялив чужую шкуру, как говаривали про него прочие епископы втайне, в конце концов, он добился того, чего не могли его предшественники. Это ли не является главной целью? В конце концов, он цепной пес Ордена, а это уже ставит на него клеймо на всю жизнь. Но будто бы аббат смог с этим смириться? Его главной целью было говорить с людьми, касаться их души и сеять семя истинной веры. Ту, которая благословляет, что заставляет подняться и двигаться вперед в самое темное и мрачное будущее, когда нет ничего, кроме всеобъемлющей Тьмы и единой Пустоты.

Алексий видел сон, полный Тьмы и Пустоты. Он видел много снов на эту тему, но в молодости не придавал этому значения... До тех пор, пока он не стал опытнее, старше и умнее. И он понял, что это не просто сны, а видения и предостережения от самого Цейна.

Грядет Тьма и коснется Она всех, своим костлявым перстом Пустоты взрывая душу и похищая тело. И только свет души поможет изгнать Тьму, заставив Ее отступиться. В том и заключалась его цель - дать больше света. А какие методы он для этого использует и на что пойдет ради них, какими канонами поступится и от чего отречется - зависит только от него.

В келье было очень холодно, так как стены из камня и света свечи не хватало, чтобы разогнать Вайронский мороз. Да и та уже погасла, пока тот был в молитве. Цепь брякнула, когда он закончил и его рука судорожно коснулась книги, что на цепи висела. Библия Всеединого. Инквизиторы Ордена Цепи знали наизусть каждую строчку оттуда. Не было у них иных книг и источника знаний, кроме этой Библии. Утерять Библию - означало навлечь на себя страшную Кару. Каждая книга писалась вручную не единым скриптором и стоила многочисленных усилий, времени и сил. Каждая строчка, выведенная здесь, стоила подчас дороже человеческой жизни, поэтому утерять целую книгу равносильно смерти многих.

Пора идти. И Святой Отец вышел, в определенное время, зная, что ему внимает очень много людей. От детей до взрослых и стариков, от мала до велика. Все живые... и один немертвый, которого он не знал в лицо, но уже имел на него гигантское влияние, с которым тот сотворил себе кумира и внимал ему - даже возможно больше, чем все остальные присутствующие.

Он стоял на возвышении в пару локтей - подиум, на котором располагался Алтарь Цейна, и на нем был изображен весь Божественный Пантеон. Цейн всеедин не потому, что он один, а тем, что его много и каждый Бог являлся пусть и индивидуальностью, но все они объединены под единой целью - имя коей Янтарь.

Помолчал немного, окинув зал взглядом из под стеклянных очей. Многих он знал лично, кого-то видел может и не впервые, но не знал достаточно хорошо. Синфъорд большой город и в него приходило много лиц. Много, из которых Аббатство на проповедь посещали немногие и за десяток лет Алексий мог уже знать большую из них часть. От богатых до бедных, все они были ему на одно лицо и равны здесь, в святой Обители Цейна. Даже нежить. Покуда она подчиняется заветам бога, законам людским и правилам общества, в котором живет.

...другой вопрос - переживет ли она эту встречу, если откроет свой лик.

И Алексий начал проповедь с молитвы. Весь зал встал, сложив руки в религиозном жесте, или просто стоял, как все остальные, и внимал тишине, пока он читал молитву и повторяя вместе с аббатом лишь единое.

- Слава Цейну.

Это было недолго и, в конце концов, жестом руки Алексия все сели. И тот начал речь, ради которой все, в общем-то, и собрались. Пусть уже и не той теме, которая любима многими северянами, но какая находит отклик в их душах.

Проповедь

Сегодня мы поговорим с вами о "благодарности". Том высшем чувстве, даденным нам Цейном, с которым мы славим его и помогаем друг другу в беде ли, горе или от чистоты сердечной и душевной. И благодаря которому каждое существо считается разумным и носящим в себе частичку его святости. Те же, кто лишен благодарности, перестает быть разумным - он отринул в себе святое, отвернувшись, и стал безумцем, отравляющим, в первую очередь, сам себя. Но речь будет не только лишь об этом.

Если для тебя срубили дерево, говори спасибо не топору, но дровосеку.

Что такое благодарность?

Сегодня мы будем размышлять о благодарности. Попробуем посмотреть, как расшифровывают понятие благодарности.

Чувство признательности за оказанное добро.
Память сердца.
Благодарность не есть простое признание чужого благодеяния. Испытывать благодарность, – значит радоваться не только полученному дару, но и доброте дарящего.

Как может быть принесена благодарность? В какой форме?

- Можно подарить какую-то вещь: цветы, торт, книгу…
- Можно оказать какую-то услугу:  починить кран, убрать квартиру, помочь устроиться на работу…
- Благодарность можно выразить словами: написать благодарственную оду, сказать спасибо, расхваливать своего благодетеля всем друзьям и знакомым…

Как может быть принесена наша благодарность нашему творцу, Цейну?

- Через десятины и приношения.
- Через служение Цейну и иным разумным.

« …ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

- Через молитвы и песни благодарения.

«Ибо издавна во дни Тавила и Аозафа были установлены главы певцов и песни Цейну, хвалебные и благодарственные».

Измерить благодарность

Благодарность разумного разумному, как правило, соразмерны.
Благодарности разумного Цейну не могут быть соразмерны просто в силу несоответствия масштабов Его, как благодетеля, и нас, как благодарителей.

Допустим,один человек подарил мне дом с прекрасным видом на Туманные Горы и о размером в двенадцать хижин, а я, чтобы отблагодарить его, покупаю ему на завтрак булочку за 30 грошей и делаю бутербродик с вейловской колбасой.

Направление благодарности

И всё таки мы всегда будем благодарить Бога за его дела.
Такова воля Божья.

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Цейнова во имя Сына Его».

Благодарение – ключ к проходу через запреты человеческие.[/align]

«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением…»

Благодарение – часть общения с Богом.

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»

Благодарение – одна из составляющих, которая даёт мир Божий в наши сердца.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Имени Цейнове»

Никогда не благодарите за дела Божьи человека. Это может увести вас от Бога.
Вы когда-нибудь слышали такое:
Бог в этой церкви не действует, а в той – действует. Мы все дружно поднимаемся и идём в ту церковь, где Бог якобы действует. Правильно? (В чужом саду всегда яблоки слаще!) И мы приходим в эту церковь, к сильно помазанному пастору, и видим великие чудеса Божьи, и радуемся, что ушли из той, нехорошей церкви и славим Бога.

И тут возможно несколько вариантов развития событий:

Наиболее благоприятный – мы продолжаем оставаться с Богом и славим и благодарим Его за всё.

Но для некоторых…

...постепенно сильно помазанный пастырь выступает на первое место и мы уже не говорим я хожу к Цейну, а я хожу к… Кирилию, или Маруфию, или Силлию… (я вчера слышал такое от молодого верующего: «Я сегодня был на ночной молитве, ну там Кариний, сын кузнеца, нам дала жару»). Как мне хотелось сказать ему: всё парень, ты приехал, ибо поклоняешься не Творцу, а человеку (а грубо говоря - твари!!!).
Есть люди со слабым воображением, им тяжело сосредоточится на Боге, не видя какого-нибудь видимого символа Бога. (Икона или Цейновы Руки (он же наш крест) позволяют сделать это) Но наступает момент, и человек уже лобзает икону или крест, как истинного своего спасителя и защитника.
Как хорошо знал наши души Господь, когда строго-настрого запретил создавать любой образ, напоминающий о Нём верующему.

…и запретил поклонятся твари, вместо Творца.

Божий ли человек тот пастырь? – в большинстве случаев – да!
Хороший ли проповедник?– как правило, да!
Хороший ли человек? может быть – да!
Надо ли почитать и уважать его? – по Писанию и по человеческому разумению – да?

Надо ли прославлять его? ЦЕЙН НАС УПАСИ!!!
Надо ли благодарить его? – за его служение – да!
– но за чудеса – НЕТ!
– но за исцеления – НЕТ!
– но за пророчества – НЕТ!!!

Ибо он, как и мы все –

«…раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был сделать».

Мало того, и вашему благодетелю, в свою очередь, грозит страшная опасность:
Человек слаб, а...

«…мягкий язык переламывает кость».

И вот уже помазанник Божий мыслит о себе: «У меня тысячная церковь, на покаяние выходят сотнями! Как я велик!!!»
И Бог становится просто инструментом для поддержания своей славы.
Но есть и другая беда:

Братья и сёстры! Последнее время! Приходят многие, не знающие Бога и пользуются доверчивостью людей.

Братья и сёстры! Последнее время! Приходят многие, не знающие Бога и пользуются доверчивостью людей.
Бог действует везде, где в Него искренне верят, где Его любят, где проповедуется его Слово.
Но действует в то же время и стадный инстинкт, по которому в порыве всеобщего ликования, в огромной толпе, тебе может показаться, что ты исцелён, что ты воочию видел чудо, и даже самого Цейна. Будем помнить и об этой такой реальной опасности!

Никогда не принимайте благодарность за то, что сделали не вы, а Бог.
Это опасно для вас.

Я хочу напомнить вам Библейскую историю об исцелении одного военачальника, еще времен до изгнания Пожирателя из нашего мира:
Он пришёл к пророку за исцелением и получил его, омывшись по его слову в реке на границе. Но когда военачальник попытался дать пророку за это дары, тот твёрдо ответил:

«…жив Господь, пред лицем Которого стою! Не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился»

Пророк понимал, кто исцелил военачальника. И вот как была наказана глупость и жадность слуги Пророка, попытавшегося получить дары благодарения за Лайис, что ведает за жизнь всех живущих:

«И вышел он от него [белый] от проказы, как снег».

Страшный пример в назидание тем, кто принимает на себя благодарность за то, что сделал Бог.
Если мы принимаем благодарность за тот, что сделал через нас Бог, это приводит в заблуждение благодарящего.
Если же вы приняли, как должное, благодарность от спасённого, или исцелённого, или избавленного, а сделал это Бог, вы тем самым переключаете внимание неопытного человека с Бога на себя.

Таким образом, во-первых, пытаясь поставить себя на одну ступеньку с Богом, забыв чем это кончилось для Пожирателя, для Древнего Царя, для многих «великих» в этом мире. Где они?!

Во-вторых – вы сознательно, или неосознанно уводите человека от Бога. Конечно,...

"…невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих".

Несколько выводов

Итак:
Будем всегда благодарить Бога за его дела. Ибо такова воля Божья.

Благодарение – ключ к проходу через запреты человеческие.
Благодарение – часть общения с Богом
Благодарение даёт мир Божий нашим сердцам.

Давайте никогда не благодарить за дела Божьи человека.

Это может увести нас от Бога.
Это может увести от Бога нашего благодетеля.

Давайте никогда не принимать благодарности за то, что сделали не мы, а Бог.

Это опасно для нас.
И вводит в заблуждение благодарящего.

А напоследок я хочу рассказать вам притчу:

Кролик жил на берегу реки и дружил с огромным старым окунем, живущим в реке.
Однажды кролик сидел на берегу и разговаривал со своим старым другом, вернее говорил в основном кролик, а окунь, по своей привычке, смотрел на него своими круглыми печальными глазами лёжа на мелководье у самого берега. Внезапно на берег выскочил старый знакомый кролика, суслик, и окунь, тяжело махнув хвостом, медленно ушёл на глубину.
Суслик вежливо поздоровался с кроликом и спросил его: «Скажи, кролик, ты умеешь плавать?»
– «Ну, конечно! Разве ты не знаешь, что в честь меня назван даже стиль плаванья, он так и называется – кроль. А тебе зачем?»
– «Понимаешь, кролик, на том берегу растёт поле пшеницы, и я как раз собрался ею полакомиться. Плаваю я не очень, но я попробую переплыть на ту сторону, и, если у меня возникнут проблемы с умением плаванья, ты меня вытащишь?»
– «Конечно! Плыви и не сомневайся!»
Суслик осторожно вошёл в воду и медленно поплыл к другому берегу, но, поскольку плавал он действительно «не очень» - быстро устал, и стал тонуть. Кролик, который вообще не умел плавать, забегал по берегу и закричал своему другу окуню: «Окунь! Окунь! Помоги! Вытащи, пожалуйста, суслика!»
Окунь, услышав крики, быстро поднялся на поверхность, поднырнув под несчастного суслика, который уже нахлебался воды и был без сознания,  и доставил его к берегу.
Кролик засуетился, стал делать суслику искусственное дыхание и наконец тот открыл глаза.
– «О, кролик, - прошептал суслик, - ты спас меня, какой ты храбрец».
– «Ну, что ты?  - засмущался кролик, - какие пустяки. Для меня это раз плюнуть.»
И с тех пор суслик стал рассказывать всем, какой великолепный пловец кролик и как он его спас. И слава о великом пловце – кролике, пронеслась по всему лесу и стала так велика, что кролик и сам поверил в то, что он великий пловец. А поскольку его старый друг окунь не особенно любил разговаривать, то никто этого и не опровергал. Мало того, даже в разговорах с окунем кролик начал говорить о том, что не мешает открыть школу плаванья, чтобы обучать умением кроля всех, не умеющих плавать.
Прошло время, пришла зима, а за ней и весна. В горах начал таять снег и воды реки стали подниматься всё выше и выше, заливая всю округу. По лесу пронёсся слух, что будет большое наводнение.
При первых признаках наводнения суслик, а за ним и все звери, не умеющие плавать, стали собираться у норки кролика в надежде, что уж этот-то великий пловец их спасёт.
Но когда пришла большая вода, все они, включая кролика, утонули, так как окуня, увы, не оказалось рядом.
Мораль! Если кто-то называется кроликом, это ещё не значит, что он умеет плавать кролем.

Продолжить?

Если кто-то называется целителем, это не значит, что именно он исцеляет!
Если кто-то называется пророком, это не значит, что именно он – источник истины!
Если кто-то называется чудотворцем, это  не значит, что именно он творит чудеса!

Будем мудры!

И если нам помогут нарубить дров, будем благодарить не топор, а дровосека!
И если для нас сварят обед, будем благодарить не кастрюлю, а повара!

И поэтому сейчас, призывая к покаянию тех, кто ещё не примерился с Богом, я говорю: приходите не к пастору Алексию, и не к какому другому; приходите не в церковь Синфъорда и не в какую другую! Приходите к Богу! Только Он может дать освобождение, только Он может исцелить, только Он творит чудеса, только Он даёт спасение! И только на Него может быть надежда, только в Него вера, только к нему молитвы, и только Ему благодарность!!!

Цейн! Нуави! Рагфир! Лливелин! Оритея! Лайис! Маэлигн! Кадфаэль! Хелиг! Эйра! Хилиат! Лорея!
Орон, что не будет забыт, павший в первой битве с Пожирателем, но своей жертвой не давший нам погибнуть от чудовищно раззявленного рта!
И Сет!. Но не забывайте, что делу время, а потехе - час.

Проповедник: Аббат, Алексий Клавдиус Сцевион.
Источник, он же Оригинал

- Теперь, вы понимаете, кого нужно благодарить?

Прищуренным взглядом смерил Алексий паству, сняв очки десницей и захлопнув книгу единым движением шуйцы. И под сводами святилища народ заговорил именами всех Богов и первым, конечно же, был Всеединый Цейн, объединивший под своим даром Творца всех остальных, благодаря которым появился Янтарь таким, каким его знают.

+1

3

Да, и в самом деле.

Безымянная Нежить, проникшая на проповедь, бывшая на ней не первый раз и никогда ранее не проявлявшая себя.

Решила появиться. Показать. Возвестить о своем приходе. Чтобы потом так же внезапно уйти, оставив всех живых в недоумении и... ужасе.

С которым они зрили на истлевшую, истерзанную, темную плоть. Мало кто из них мог и подумать, что это кто-то не живой - они понимали, это блаженный, болезненный человек, которому взбрело в голову вдруг выкинуть такую выходку.

Но только не Алексий, который понял, кого он только что перед собой увидел. Увидел тех, кого он отправлял обратно на упокой десятками... Нет, возможно, сотнями. Если не целую тысячу! Это нежить, он понял это сразу.

Не-мертвого не выпустили. Более того, через толпу очень резко врезались несколько человек и спустя недолгое время его выловили, подхватив под ручки. Мало кто заметил, но священник молча поднял руку, подавая какой-то знак, который его ученики поняли без слов. Они внимательно следили за всем происходящим, словно боевые псы, ждущие команду атаки. Только молча и совершенно беззвучно они ринулись за объектом своей охоты. А когда они вышли, Отец Алексий продолжил говорить с людьми, как ни в чем не бывало, говоря с ними о страданиях, выпавших на их долю, и том, как с этим бороться...

Он был невесом. И совершенно беспомощен перед живыми, чья жизнь проходила в суровых испытаниях и тренировках. Словно котенка, взятого за шкирку, его вынесли из храма и повели по улице во внутреннем дворе аббатства, где уже вовсю шел снег и дул сильный ветер. Скоро будет метель и не будет возможности устроить то, чего многие будут очень ждать, подумал один. Хорошо что они заготовили очень много дров, ибо Отче распорядился их сделать с запасом на крайний случай, подумал другой. И с такими молчаливыми думами, ученики словно переговариваясь, донесли легкое и почти невесомое тело до одной из отдаленных бараков Аббатства, использовавшимся некогда как склад.

А теперь в нем держали временных пленников. Как среди монахов и подозреваемых в чем-то еретическом прихожан, так и для тех, кто относится к чему-то нечестивому. Пока здесь будет только их новый пленник и он тут останется один. Легкое и невесомое тело не церемонясь выкинули вглубь помещения под шорох сена и громкий крысиный писк с разбежавшимися по разным дырам длиннохвостыми тушками, а тяжелая дубовая дверь с железными петлями гулко захлопнулась за ним, оставив нежить в одиночестве.

Снаружи метель все усиливалась и звуки свистящего ветра, хлеставшим словно бичом, перемежались вместе с очень звучным колокольным звоном. Камера очень ощутимо продувалась этой метелью через зарешеченное оконце, находящемся чуть выше уровня земли, открытое всем звукам и движениям снаружи. На потолке у стены противоположной от выхода выросла очень большая сосулька, видимо, из того места обильно текла дождевая вода. По центру камеры заключения рос немного крючковатый и изломанный кустик, который кто-то очень заботливо огородил булыжниками в один уже ряд. Уже разрушенный и поредевший. В углу был соломенный настил, служивший пленнику кроватью, а так же где то рядом валялись уже проржавевшая миска и кружка.

Вайронская зима очень быстро отвоевывала власть над светом, а метель ей в этом усиленно помогала. Прихожане, зябко кутаясь в свои теплые одежды, покидали двери храма до того как метель усилилась, чтобы успеть домой к хозяйственным делам по зиме, пока в Аббатстве не остались только священнослужители и клирики. Колокола уже утихли, а вместо них под звуки холодного ветра был слышен звон молотка в прихрамовой кузне, располагавшейся чуть поодаль от барака для пленников. У кузнеца всегда много работы, даже лютой зимой. И пусть утро и день довольно быстро сменяли друг друга на вечер и ночь, но внутри камеры время тянулось медленно... очень медленно. Вечером множество звуков прекратилось и даже движение стало реже, остались только звуки холодного климата природы.

И тогда в камеру к неизвестной нежити пришел чем-то очень заинтересованный Алексий (видимо, своим пленником). За его спиной был один из учеников, вскоре оставшийся за дверью. Черное рубище в вечернем мраке поглощало фигуру праведника и только едва заметный блик очков выдавал его присутствие, а так же бряцанье цепи, на которой держалась большая книга - молитвослов. Поэтому тот зажег свечу в металлической кружке и оставил ее рядом, приблизившись к пленнику и внимательно заглядывая ему под капюшон.

От него трудно было что-то скрыть. Тем более когда он откидывал ткани от одежды и прощупывал пленника. Его совершенно не смущала ни грязь, ни сажа, ни то, что он касался мертвой плоти. Словно исследователь, он продолжал это занятие, которое утоляло ему любопытство и приносило огромный интерес.

- Как славно, - произнес он спустя долгое время молчаливого изучения. Не "не может быть", не "как это возможно", ни даже "каким образом"? А именно что "Славно". Словно бы каждым словом он славил кого-то... известно, впрочем, кого - Цейна.

- Многие думают, что ты просто болен. Но я знаю, что ты здоров. Здоров, как любой мертвец.

Сказал он, поправив очки и недобро ухмыльнувшись.

- Нежить на святой земле. Совершенно комфортно себя чувствует. Приходит не первый раз. И с любопытством, смиренно слушает, как все живые. Кажется, многой моей пастве есть чему у тебя поучиться, не правда ли?

Он отпустил его костлявую, худую руку и перестал разоблачать нищего из его ткани, что служила ему одеждой и средством маскировки.

- Я повидал немало, но ты мне попадаешься впервые. Для подконтрольной нежити ты слишком много допускаешь вольности, а еще много боишься и избегаешь. Заметно по твоей попытке забрать у меня свои руки и укрыться плотнее. Пытаешься закрыться?

Он улыбнулся.

- Ты ведь понимаешь меня? Можешь говорить... Или писать?

+2

4


- Очень хорошо, - кивнул Отец головой, отпуская руки нежити. Кажется, что он делает это очень аккуратно. Он правда не смущен видом - даже напротив, восхищен естественностью того, что Цейн проявил во творениях его, какое же оно красивое. Разоблачать от одежд нежить пришлось долго, а кое-где та поддаваться не желала - очень надежно завязано, прямо на века. Клавдиус очень оценил такие старания и вполне охотно сохранял участки, где должно быть сокрыто. Все чтобы придать видимость хотя бы худого, но веса и значимости той фигуре, что явлена ему.

- Ты смел и очень любопытен, даже если в целом очень робок, раз забрел ко мне. Это очень славно и похвально. Любой другой тебя давно отправил на костер или разбил в труху. Но я этого не сделаю, потому что люблю таких, как ты. Ты напугал порядочно людей своими действиями и неожиданным появлением - каждый скажет о том, что видел смертельно больного человека. Да простит мне Цейн, но кое в чем я своей привычке нарушу. Тебе придется здесь работать, очень много и очень усиленно, чтобы доказать свою любовь и преданность. Ты же не станешь гневить Всетворца Нашего и Весь Остальной Пантеон?

Он одним жестом окрестил себя и сидящего перед ним скелета, богобоязненным знамением исконной веры. Посмотрел на сидящего перед ним во тканях, словно лук в тысяче одежок, скелета. Хмыкнул очень задумчиво и при этом заинтересованно. Кажется, нежить только больше заинтересовалась, чем была напугана крестным знамением - это было заметно по движению пустых глазниц, с которых Алексий предварительно снял сокрывающие ткани. Обычно им всем равнодушно что перед ними не делай.

- Мне кажется ты пришел сюда с целью нежели велением, как обычно посылают любую другую нежить. Поведаешь, расскажешь мне свою историю, раз понимаешь меня и умеешь читать и писать? А я внимательно тебя послушаю... Ну что же, ты довольно целенький и почти не разваливаешься, но одежку мы тебе сменим на что-нибудь почище. Кое-где перевяжем тебя, позашьем... Здесь мне довольно холодно и поэтому предлагаю немного прогуляться до моей кельи, - "да и ушей много, не каждому по нраву то, как я обращаюсь с пленниками своими, да простит мне Боже мои деяния", подумал он.

Участливо помог нежити нацепить то, что порядочно ее прикрывало от чужих взглядов. Хотя, Алексий был уверен, что кроме них троих никого на улице не будет, да и подглядывать тоже.

- Открывай, Брат Майер, мы выходим...

Дверь распахнулась молодым мужчиной, тот молча проводил их взглядом и закрыл за Отцом и Дряхлым Скелетом, когда те вышли. Больше он их не сопровождал, предпочитая смотреть со стороны за тем, как те преодолевают метель в походе к келье. И после беззвучно и безмолвно словно растворился в ветре, как призрак.

И уже в теплой отопленной камином келье неживому и неожиданно очень говорливому скелету пришлось ведать о том, что он пережил и как дошел до обители Цейна, да о своей заинтересованности проповедями скромного аббата Клавдиуса. Сама келья была довольно просторной по сравнению с остальными покоями монахов и оснащенной простыми, но удобствами. Это был отдельный от остальной Церкви деревянный домик, в котором помимо кельи аббата располагалась обитель скрипторов с несколькими столами и табуретами за ним и на каждом покоился лист шершавой и широкой бумаги с рядом стоящей чернильницей и пером, а еще прихожая на входе и оборудованная комната для приемов закрытая тяжелой дубовой дверью (дубы, они часто скрывают за собой что-то таинственное и великое!). В келье аббата был грубо сколоченный шкаф, но каких размеров и с каким содержанием! Заполнено больше половины книгами и все сугубо литература о религии, культуре и мифологии, а может быть и чем-то еще, чего не мог сказать гость. Освещало все одна небольшая медная лампа с зажженой внутри стекла свечой, стоявшей на столе перед закрытым ставнями окном, так же прикрытым и большим одеялом из бараньей шерсти. Ковер на бревенчатом полу сохранял тепло и выглядел очень богато, хоть и старомодно, а в углу широкая и длинная постель... Мы же помним, что Алексий был очень большой и на стандартных размеров постели он уснуть бы не смог?

Для погружения звук камина

Отредактировано Алексий Клавдиус (2021-04-11 16:41:01)

+1


Вы здесь » Легенды Янтаря » Утерянные истории » 22.01.890. Да воздарит тебя Хилиат последним покоем


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно