Сегодня мы поговорим с вами о "благодарности". Том высшем чувстве, даденным нам Цейном, с которым мы славим его и помогаем друг другу в беде ли, горе или от чистоты сердечной и душевной. И благодаря которому каждое существо считается разумным и носящим в себе частичку его святости. Те же, кто лишен благодарности, перестает быть разумным - он отринул в себе святое, отвернувшись, и стал безумцем, отравляющим, в первую очередь, сам себя. Но речь будет не только лишь об этом.
Если для тебя срубили дерево, говори спасибо не топору, но дровосеку.
Что такое благодарность?
Сегодня мы будем размышлять о благодарности. Попробуем посмотреть, как расшифровывают понятие благодарности.
Чувство признательности за оказанное добро.
Память сердца.
Благодарность не есть простое признание чужого благодеяния. Испытывать благодарность, – значит радоваться не только полученному дару, но и доброте дарящего.
Как может быть принесена благодарность? В какой форме?
- Можно подарить какую-то вещь: цветы, торт, книгу…
- Можно оказать какую-то услугу: починить кран, убрать квартиру, помочь устроиться на работу…
- Благодарность можно выразить словами: написать благодарственную оду, сказать спасибо, расхваливать своего благодетеля всем друзьям и знакомым…
Как может быть принесена наша благодарность нашему творцу, Цейну?
- Через десятины и приношения.
- Через служение Цейну и иным разумным.
« …ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
- Через молитвы и песни благодарения.
«Ибо издавна во дни Тавила и Аозафа были установлены главы певцов и песни Цейну, хвалебные и благодарственные».
Измерить благодарность
Благодарность разумного разумному, как правило, соразмерны.
Благодарности разумного Цейну не могут быть соразмерны просто в силу несоответствия масштабов Его, как благодетеля, и нас, как благодарителей.
Допустим,один человек подарил мне дом с прекрасным видом на Туманные Горы и о размером в двенадцать хижин, а я, чтобы отблагодарить его, покупаю ему на завтрак булочку за 30 грошей и делаю бутербродик с вейловской колбасой.
Направление благодарности
И всё таки мы всегда будем благодарить Бога за его дела.
Такова воля Божья.
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Цейнова во имя Сына Его».
Благодарение – ключ к проходу через запреты человеческие.[/align]
«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением…»
Благодарение – часть общения с Богом.
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»
Благодарение – одна из составляющих, которая даёт мир Божий в наши сердца.
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Имени Цейнове»
Никогда не благодарите за дела Божьи человека. Это может увести вас от Бога.
Вы когда-нибудь слышали такое:
Бог в этой церкви не действует, а в той – действует. Мы все дружно поднимаемся и идём в ту церковь, где Бог якобы действует. Правильно? (В чужом саду всегда яблоки слаще!) И мы приходим в эту церковь, к сильно помазанному пастору, и видим великие чудеса Божьи, и радуемся, что ушли из той, нехорошей церкви и славим Бога.
И тут возможно несколько вариантов развития событий:
Наиболее благоприятный – мы продолжаем оставаться с Богом и славим и благодарим Его за всё.
Но для некоторых…
...постепенно сильно помазанный пастырь выступает на первое место и мы уже не говорим я хожу к Цейну, а я хожу к… Кирилию, или Маруфию, или Силлию… (я вчера слышал такое от молодого верующего: «Я сегодня был на ночной молитве, ну там Кариний, сын кузнеца, нам дала жару»). Как мне хотелось сказать ему: всё парень, ты приехал, ибо поклоняешься не Творцу, а человеку (а грубо говоря - твари!!!).
Есть люди со слабым воображением, им тяжело сосредоточится на Боге, не видя какого-нибудь видимого символа Бога. (Икона или Цейновы Руки (он же наш крест) позволяют сделать это) Но наступает момент, и человек уже лобзает икону или крест, как истинного своего спасителя и защитника.
Как хорошо знал наши души Господь, когда строго-настрого запретил создавать любой образ, напоминающий о Нём верующему.
…и запретил поклонятся твари, вместо Творца.
Божий ли человек тот пастырь? – в большинстве случаев – да!
Хороший ли проповедник?– как правило, да!
Хороший ли человек? может быть – да!
Надо ли почитать и уважать его? – по Писанию и по человеческому разумению – да?
Надо ли прославлять его? ЦЕЙН НАС УПАСИ!!!
Надо ли благодарить его? – за его служение – да!
– но за чудеса – НЕТ!
– но за исцеления – НЕТ!
– но за пророчества – НЕТ!!!
Ибо он, как и мы все –
«…раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был сделать».
Мало того, и вашему благодетелю, в свою очередь, грозит страшная опасность:
Человек слаб, а...
«…мягкий язык переламывает кость».
И вот уже помазанник Божий мыслит о себе: «У меня тысячная церковь, на покаяние выходят сотнями! Как я велик!!!»
И Бог становится просто инструментом для поддержания своей славы.
Но есть и другая беда:
Братья и сёстры! Последнее время! Приходят многие, не знающие Бога и пользуются доверчивостью людей.
Братья и сёстры! Последнее время! Приходят многие, не знающие Бога и пользуются доверчивостью людей.
Бог действует везде, где в Него искренне верят, где Его любят, где проповедуется его Слово.
Но действует в то же время и стадный инстинкт, по которому в порыве всеобщего ликования, в огромной толпе, тебе может показаться, что ты исцелён, что ты воочию видел чудо, и даже самого Цейна. Будем помнить и об этой такой реальной опасности!
Никогда не принимайте благодарность за то, что сделали не вы, а Бог.
Это опасно для вас.
Я хочу напомнить вам Библейскую историю об исцелении одного военачальника, еще времен до изгнания Пожирателя из нашего мира:
Он пришёл к пророку за исцелением и получил его, омывшись по его слову в реке на границе. Но когда военачальник попытался дать пророку за это дары, тот твёрдо ответил:
«…жив Господь, пред лицем Которого стою! Не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился»
Пророк понимал, кто исцелил военачальника. И вот как была наказана глупость и жадность слуги Пророка, попытавшегося получить дары благодарения за Лайис, что ведает за жизнь всех живущих:
«И вышел он от него [белый] от проказы, как снег».
Страшный пример в назидание тем, кто принимает на себя благодарность за то, что сделал Бог.
Если мы принимаем благодарность за тот, что сделал через нас Бог, это приводит в заблуждение благодарящего.
Если же вы приняли, как должное, благодарность от спасённого, или исцелённого, или избавленного, а сделал это Бог, вы тем самым переключаете внимание неопытного человека с Бога на себя.
Таким образом, во-первых, пытаясь поставить себя на одну ступеньку с Богом, забыв чем это кончилось для Пожирателя, для Древнего Царя, для многих «великих» в этом мире. Где они?!
Во-вторых – вы сознательно, или неосознанно уводите человека от Бога. Конечно,...
"…невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих".
Несколько выводов
Итак:
Будем всегда благодарить Бога за его дела. Ибо такова воля Божья.
Благодарение – ключ к проходу через запреты человеческие.
Благодарение – часть общения с Богом
Благодарение даёт мир Божий нашим сердцам.
Давайте никогда не благодарить за дела Божьи человека.
Это может увести нас от Бога.
Это может увести от Бога нашего благодетеля.
Давайте никогда не принимать благодарности за то, что сделали не мы, а Бог.
Это опасно для нас.
И вводит в заблуждение благодарящего.
А напоследок я хочу рассказать вам притчу:
Кролик жил на берегу реки и дружил с огромным старым окунем, живущим в реке.
Однажды кролик сидел на берегу и разговаривал со своим старым другом, вернее говорил в основном кролик, а окунь, по своей привычке, смотрел на него своими круглыми печальными глазами лёжа на мелководье у самого берега. Внезапно на берег выскочил старый знакомый кролика, суслик, и окунь, тяжело махнув хвостом, медленно ушёл на глубину.
Суслик вежливо поздоровался с кроликом и спросил его: «Скажи, кролик, ты умеешь плавать?»
– «Ну, конечно! Разве ты не знаешь, что в честь меня назван даже стиль плаванья, он так и называется – кроль. А тебе зачем?»
– «Понимаешь, кролик, на том берегу растёт поле пшеницы, и я как раз собрался ею полакомиться. Плаваю я не очень, но я попробую переплыть на ту сторону, и, если у меня возникнут проблемы с умением плаванья, ты меня вытащишь?»
– «Конечно! Плыви и не сомневайся!»
Суслик осторожно вошёл в воду и медленно поплыл к другому берегу, но, поскольку плавал он действительно «не очень» - быстро устал, и стал тонуть. Кролик, который вообще не умел плавать, забегал по берегу и закричал своему другу окуню: «Окунь! Окунь! Помоги! Вытащи, пожалуйста, суслика!»
Окунь, услышав крики, быстро поднялся на поверхность, поднырнув под несчастного суслика, который уже нахлебался воды и был без сознания, и доставил его к берегу.
Кролик засуетился, стал делать суслику искусственное дыхание и наконец тот открыл глаза.
– «О, кролик, - прошептал суслик, - ты спас меня, какой ты храбрец».
– «Ну, что ты? - засмущался кролик, - какие пустяки. Для меня это раз плюнуть.»
И с тех пор суслик стал рассказывать всем, какой великолепный пловец кролик и как он его спас. И слава о великом пловце – кролике, пронеслась по всему лесу и стала так велика, что кролик и сам поверил в то, что он великий пловец. А поскольку его старый друг окунь не особенно любил разговаривать, то никто этого и не опровергал. Мало того, даже в разговорах с окунем кролик начал говорить о том, что не мешает открыть школу плаванья, чтобы обучать умением кроля всех, не умеющих плавать.
Прошло время, пришла зима, а за ней и весна. В горах начал таять снег и воды реки стали подниматься всё выше и выше, заливая всю округу. По лесу пронёсся слух, что будет большое наводнение.
При первых признаках наводнения суслик, а за ним и все звери, не умеющие плавать, стали собираться у норки кролика в надежде, что уж этот-то великий пловец их спасёт.
Но когда пришла большая вода, все они, включая кролика, утонули, так как окуня, увы, не оказалось рядом.
Мораль! Если кто-то называется кроликом, это ещё не значит, что он умеет плавать кролем.
Продолжить?
Если кто-то называется целителем, это не значит, что именно он исцеляет!
Если кто-то называется пророком, это не значит, что именно он – источник истины!
Если кто-то называется чудотворцем, это не значит, что именно он творит чудеса!
Будем мудры!
И если нам помогут нарубить дров, будем благодарить не топор, а дровосека!
И если для нас сварят обед, будем благодарить не кастрюлю, а повара!
И поэтому сейчас, призывая к покаянию тех, кто ещё не примерился с Богом, я говорю: приходите не к пастору Алексию, и не к какому другому; приходите не в церковь Синфъорда и не в какую другую! Приходите к Богу! Только Он может дать освобождение, только Он может исцелить, только Он творит чудеса, только Он даёт спасение! И только на Него может быть надежда, только в Него вера, только к нему молитвы, и только Ему благодарность!!!
Цейн! Нуави! Рагфир! Лливелин! Оритея! Лайис! Маэлигн! Кадфаэль! Хелиг! Эйра! Хилиат! Лорея!
Орон, что не будет забыт, павший в первой битве с Пожирателем, но своей жертвой не давший нам погибнуть от чудовищно раззявленного рта!
И Сет!. Но не забывайте, что делу время, а потехе - час.
Проповедник: Аббат, Алексий Клавдиус Сцевион.
Источник, он же Оригинал