| sailor's wife's lament |
Отредактировано Вишня (2021-05-08 15:36:03)
Легенды Янтаря |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Легенды Янтаря » Утерянные истории » 12.10.890 sailor's wife's lament
| sailor's wife's lament |
Отредактировано Вишня (2021-05-08 15:36:03)
Как же царевич меня узнает,
Разве он помнит мои приметы?
Кто ему дом наш старый укажет?
Дом наш совсем вдали от дороги.
[indent] Когда она выходила замуж за моряка, ей говорили, что она будет счастливой. Её муж был красив и молод, его кудри вились как волны, он любил её не легковесной мальчишеской любовью, а чем-то более серьёзным, более строгим и опекающим. К свадьбе он подарил ей столько жемчуга для бус и платья, что она могла посоревноваться в красоте убора с морскими принцессами. Он никогда не пытался её обидеть. Видят боги, захоти она, будь она другой, этот союз был бы самым правильным и трепетным. Видят боги, захоти она, в Тони она нашла бы самое большое сокровище. Но надо ли говорить, что мы имеем то, что мы имеем?
[indent] Когда она выходила замуж за моряка, ей говорили, что она будет плакать. Ей предрекали слёзы с каждым отплытием корабля. Ей обещали тяжёлые прощания и удушающую тоску по стуку каблуков его сапог. Отчасти они были правы, но осознала она это много позже. Ей было плохо, когда Тони был дома, и было хуже, когда Тони не было. Их отношения были изнурительными для обоих, но вот ведь парадокс — две деятельные натуры оказались в замкнутом пространстве и никто не захотел уступить. Вишна могла бы, для неё ведь нет ничего невозможного, но... Разве Тони уже не получил самое драгоценное, что у неё есть? Разве муж не забрал её свободу? Значит, она имеет полное право не быть покладистой домашней жёнушкой. К чести Тони, он сносил её выходки со стойкостью монаха и не причинял ей сколько-нибудь серьёзного вреда.
[indent] Когда она выходила замуж, ей говорили, что надо терпеть. Что выйти замуж за Тони МакГилла — это большая удача для такой, как она. Вишня опускала глаза и улыбалась, вспоминая величественные чертоги своего отца и любимого брата, который, впрочем, её оставил. Однажды, во время очередного громкого выяснения отношений, они расколотили парные вазы, которые подарил какой-то старый друг мужа. И вот тогда, в тот момент, когда Тони только занёс руку с этой вазой, которой суждено рассыпаться черепками, она вдруг поняла, что привязалась к нему. Привязалась к дому, который он для неё выстроил (с башенкой и дорогущей ванной комнатой!), привязалась к дурацкой меховой свинье, которую он привёз откуда-то издалека, привязалась к непослушным чёрным кудрям. Вазу, конечно, она разбила. И пощёчину ему дала. И целовала потом. Но вот тот хрустальный момент она запомнила надолго.
[indent] Когда она выходила замуж, ей не говорили, что делать, когда однажды Тони не вернётся.
[indent] Это утро было самым обычным. Чай, почта, поиграть с Булочкой, раздать указания слугам и сесть за чтение. Всё должно было быть как обычно. Несмотря на исконную хаотичность Вишны, она гораздо лучше чувствовала себя в рамках человеческого режима. До некоторой степени это было необходимо, чтобы... вписываться? Первый свой «вдовий» год она могла бы себе позволить некоторые отступления от человеческих ритуалов, но сейчас нет, увольте, сейчас всё должно быть согласно устоявшимся в городе традициям. Спасибо хоть, что сегодня не ожидается никаких визитов от родни или юных дарований, которым необходима помощь покровительницы искусств.
[indent] — Леди Джезабель, — после стука в дверь и разрешения войти, в дверном проёме показалась Марион, горничная хозяйки. Лицо её выражало крайнюю степень озадаченности и отчего-то казалось перепуганным.
[indent] — Ваш муж... вернее... ох, — девушка собралась с мыслями и воззрилась на хозяйку более решительно, — сэр Энтони вернулся, он сейчас внизу.
[indent] Она сбегает по лестнице, подобрав шуршащие юбки. Голубое платье плещется вокруг как вода. Тони. Тони в самом деле вернулся. Её Тони, её муж. Ей, по крайней мере, стоит изобразить, что она счастлива. Ей стоит притвориться. Но притворяется ли она? Тони ей нужен хотя бы потому, что у него есть душа, которую она хотела бы забрать. Тони нужен ей хотя бы потому, что даже ей, всесильному демону, в мире людей нужна защита. Быть вдовой — это так утомительно. Она носит свои свадебные жемчуга на шее и в причёске, она всё так же любит их забавное топочущее животное. Она не думает о том, что Тони сам, может быть, и не рад возвращению домой. Но она бежит вниз, и платье плещется как жадное море, которое забрало его у неё. Две тонкие руки обвивают мужскую шею. Сейчас, как и тогда. Тогда, как и сейчас.
[indent] — Ты вернулся, — знакомый запах ветра и соли, тугой завиток на затылке.
Калландор встречал своего потерянного сына достаточно тихой и не свойственной ему погодой. Как будто тот возвращался на рассвете. Но тусклое, холодное солнце давно оторвалось от тонкой линии горизонта и уверено ползло к полудню. С моря тянуло запахом невыразительной, ледяной свежести. Несмотря на обманчивый покой, выбирать одежду в сезон поздней осени стоило потеплее, от ощущения промозглости иногда не спасала даже тяжёлая накидка из плотной ткани, отороченная мехом. Тони хорошо было знакомо данное чувство. Оно засело глубоко внутри и посещало его даже в Вире, где ласковый, щадящий климат кардинально отличался от климата северного региона. Ощущение то подкрадывалось неспешно, то могло нахлынуть неожиданной резкой волной. Впрочем, как и все воспоминания Тони. Сейчас, спустя пять лет после произошедшего, они представляли собой бессвязную мозаику, разбросанную небрежно и беспорядочно. Путаясь обрывках всплывающих сюжетов, порой он не мог сказать с абсолютной уверенностью, были они осколками его прошлой жизни или же просто каким-то наваждением.
После того, как вскрылась правда о его настоящей жизни, он постоянно думал о том, каким человеком был этот Энтони МакГилл. Что он из себя представлял? Из какого теста был сделан? Какой жизнью он жил? Какие были у него интересы? Какие привычки? Его мучили тысячи вопросов, но исчерпывающих ответов на них найти не получалось. Недосказанность только множилась. Можно было бесконечно прислушиваться к себе, искать подсказки внутри, пытаться собрать куски воспоминаний воедино ― но проще и яснее всё равно не становилось. Становилось только запутаннее. Сложно было принять даже саму мысль о том, что Тони ― это он. В голове до сих пор не укладывалось. Всё, что происходило когда-то с ним, казалось чужим и далёким. Таким же, каким сейчас казался Калландор. Чужой город. Чужие улицы. Чужая архитектура. И в то же время, в груди едва различимо щемило сердце. И с каждой минутой ближе к дому это чувство только нарастало. Невзирая на чёткое осознание ситуации, Иэн мог поклясться, что видит здешние места в первый раз. Хотя, конечно, это было далеко не так. Тони видел их раньше. Он здесь родился и вырос. Тот, прежний Тони. У которого было много связей, много знакомых, признание высшего общества, членство в торговой гильдии, деловая хватка и заслуги. Нынешний Тони вряд ли мог похвастаться чем-то таким. Нынешний Тони только начинал свой путь. Но куда этот путь его вёл?
У него было стойкое ощущение, что ничего хорошего из данной затеи не выйдет. Зря он возвращается туда, где его давно оплакали и похоронили. Где он всего лишь призрак прошлого. Бледная тень времён давно минувших. Когда-то он был чьей-то судьбой, чьей-то гордостью, чьим-то другом, чьим-то хозяином и чьим-то мужем. Но не сейчас. Сейчас здесь нет ему места. Всем нужен тот самый Энтони МакГилл, каким он был раньше. Гордый, расчётливый и уверенный человек. Бесперспективный дурачок Иэн нужен, в лучшем случае, в Вире. В худшем ― нигде. И тут даже некого винить. Просто он стал другим. Ничего особого. Такое случается. Но с другой стороны, он невольно испытывал некое чувство вины перед Тони за то, что отобрал его пространство и время, которым бы он , непременно, распорядился в разы лучше Иэна. Это сложно было объяснить. Так же сложно, как взять и разобраться во всей ситуации. Лишние размышления о ней заставляли его только хмуриться и сомневаться в верности принятого решения. Впрочем, отступать уже было некуда.
Тони и не заметил, как очутился в доме по нужному адресу. Всё происходящее казалось ему каким-то сном, не более того. Прислуга, собравшаяся вокруг него, то бледнела, то краснела, то суетливо сновала туда-сюда. Где-то в стороне женщины охали и ахали. Благо, что в обморок никто не падал. Но лица их неприкрыто отражали то переживание, удивление и смятение, которое творилось у них в душе. Будто мертвеца увидели. В некотором роде, он мог их понять. Лицо же Иэна выдавало одну озадаченность и напряжённость. Ему было не по себе. Та заинтересованность, которая привела его сюда в поисках ответов, не казалась ему уже такой сильной, какой ощущалась в самом начале. Неужели, всё это было настолько необходимо?
Её шаги раздались сверху. Спешные. Быстрые. Но вместе с тем, лёгкие, едва уловимые, буквально ускользающие. Они вырвали его из некоторого оцепенения, заставили чуть повернуть голову в сторону тонкого звука каблуков, стучащих по витиеватой лестнице. Женщина быстро преодолела разделяющее их расстояние и бросилась ему на шею. Она была подобна его любимому морю. Непостоянная, прекрасная и загадочная. И потому настолько же опасная. Он не знал её. Вернее, не помнил. Её имя, некогда начертанное на песке, давно смыло волной, унеся с собой песчинку за песчинкой. Она была похожа на тот дивный и нереальный образ, который изредка посещал его там, на другом конце континента, всплывая в памяти ярким пятном. Ему хотелось бы сказать: «Я дома», ― но это было бы обманом. Нечестно по отношению и к ней, и к самому себе. Находясь в некоторой растерянности, он лишь обхватил её за талию, не позволив себе ничего более.
― Извини, ― Иэн был вынужден прервать неловкий момент близости, продлившийся, по его мнению, слишком долго, хотя, возможно, прошло всего несколько кратких мгновений, и выбраться из её объятий, которые были адресованы совершенно не ему. Они предназначались другому человеку. Тому, чьё возвращение она так долго ждала. Он же только выглядел как Тони МакГилл. Пусть даже косвенно и являлся им. В остальном они были совершенно разные люди. По крайней мере, ему так казалось.
Отредактировано Иэн (2021-05-09 13:09:30)
Hozier — My Love Will Never Die
[indent] Если закрыть глаза, легко вспомнить тот самый день. Она выходила замуж в мае, когда зацветали яблони и вишни. Забавно, что это было её первое и единственное замужество — за сотню с лишнем лет в Янтаре она всё не доходила до венца, забирая всё, что ей было нужно где-то на середине. Но Тони держал её крепко, Тони приложил все возможные и невозможные усилия, чтобы она не просто сказала «да», но и в самом деле надела то шикарное белое платье с россыпью жемчужин то тут, то там. В те несколько недель перед свадьбой Вишна тонула в своей (не своей) человечности, занимаясь чем угодно, только не демонической рутиной. Она выбирала цветы — как оказалось, она без ума от пышных пионов, которые и сами походили на невест. Она подписывала приглашения, изящно выводя ещё девичью подпись. Она встречалась со своими человеческими подружками и выслушивала их наставления относительно того, как нужно строить семейную жизнь. Оказалось, что ей всё это нравится. И даже нравится Тони. Они много времени проводили вместе — катались на лодке, обсуждали политику и устраивали пикники, если жених находил на это время. Вишна читала ему стихи, от которых в ту пору ещё была без ума.
[indent] Если закрыть глаза, можно вспомнить как лежали солнечные лучи на его лице и как она крутила в пальцах тросточку кружевного зонтика. Если закрыть глаза, можно вспомнить, как он поднимал с её лица вуаль. Ей тогда вовсе не было скучно или противно. Она взаправду почувствовала себя существом, достойным такой любви, а не просто орудием исполнения чужих желаний. То мгновение затерялось куда-то, укатилось, словно монетка из дыры в кармане, но оно успело сделать непоправимое — оно задело что-то в Вишне, сдвинуло с места, создало помехи и взбаламутило тихий омут. Поэтому какое-то время она очень старалась быть ему хорошей женой.
[indent] Если закрыть глаза, можно припомнить ещё вот что. Вот она садится на подлокотник его кресла, забирая из рук очередную скучную карту. Тони тянется за ней, но Джози задирает руку выше, маша несчастным куском старой бумаги как революционер флагом. Тони валит жену к себе на колени, чтобы поцеловать, защекотать и отобрать злосчастную схему получения торговой прибыли. Было ли всё это на самом деле? Или всё это только сны, которые видела несчастная (но не очень) жена моряка в ожидании своего мужа?
[indent] — За что? Дорогой, пойдём, — слугам вовсе не к чему лицезреть хозяйские лобзания, им и без того хватит тем для разговоров на ближайшие пару лет. Поэтому Джози берёт мужа за руку и увлекает прочь из длинного коридора вглубь дома, в маленькую уютную гостиную. Двери закрываются, а вот проблемные вопросы — нет. Муж не только вернулся, но ещё и не бросается обвинениями в том, что она злобное отродье кровавого бога. Что-то тут нечисто, что-то тут не так. С этим придётся разобраться им обоим. Вместе, хотят они того или нет.
[indent] — Когда ты вернулся? — Джезабель отходит к небольшому шкафчику и привычным движением извлекает из него пыльную бутылку рома. Она помнит, что муж предпочитает крепкие напитки и на всякий случай, как правильная сентиментальная вдова не стала избавляться от початой супругом бутылки. Плеснув немного ему и себе, Вишна усаживается в своё кресло. Напротив — его, которые щепетильно возвращается на место после каждого сборища местной творческой интеллигенции.
[indent] — Где ты вообще был? Я думала, ты погиб в своей проклятой экспедиции, — Джози-Вишна нервно качает бокал в пальцах. Муж — это просто и одновременно очень тяжело. Он так её любил, а она была такой сукой. Муж — это тяжело и восхитительно одновременно, такой вот странный парадокс. Странно — слово дня, потому что ей снова хочется вертеть в руках кружевной зонтик и сидеть на подлокотнике его кресла. Дело ли в обручальном кольце, которое она в мире людей обязана носить на пальце, дело ли в его вкусной душе, которая ей всё ещё нужна — неизвестно. Но, ох, как же всё стало непросто. Если Тони вернулся совсем и накрепко, её новой привычной жизни придёт конец и начнётся новая череда изнурительных семейных ссор, в которые всё превратилось перед его отъездом.
[indent] Если закрыть глаза, очень легко вспомнить, как она швырнула ему под ноги тарелку, а он выбросил в окно томик стихов с автографом автора, Всё было так не идеально, что и сейчас фрустрирует даже бессмертного демона.
Она берёт его за руку. Она ведёт его в гостиную. Она задаёт ему вопросы. Что ж, всё честно и справедливо. Эта статная, уверенная в себе женщина ― супруга Тони МакГилла, и она, спустя столько лет, хочет получить долгожданные ответы. Вот только те ответы, которые может дать ей Иэн, навряд ли её обрадуют. Поэтому пока он только покорно следует за ней, стараясь сильно не озираться и глазеть по сторонам. Хотя ему и интересно. Он сам сейчас в поисках. Прямо здесь, в этом доме с дорогим убранством и прислугой, в доме, наполненном чужими чувствами и воспоминаниями. Он надеется найти хоть какие-то зацепки, которые дадут ему представление о том, кто он на самом деле.
С одной стороны, жить без прошлого довольно страшно. Как будто теряешь часть самого себя. И в результате у тебя есть настоящее и ничего более. Бесценный опыт, созданные связи, полученные ранее умения и навыки ― всё это пропадает, и вместо них остаётся лишь пустота. Хорошо, если что-то из этого возвращается. Постепенно. Ты собираешь себя словно по крупицам. И всё равно кажется, что чего-то не хватает, даже если пазл складывается целиком. С другой стороны, жить без прошлого ― иметь возможность начать всё заново. Без тяжкого груза, что волочится за твоей спиной, что утомляет тебя, что мешает тебе двигаться вперёд. Есть шанс стать кем-то другим. Изменить всё.
В свой первый год в Вире, после того как деревенские рыбаки случайно нашли его в море, Иэн сильно переживал из-за того, что ничего не помнит о себе. Восстановление шло медленно. Сразу он не мог даже ложку в руках держать. Просто не знал как. Некоторым вещам пришлось учиться заново. А потом со временем всё стало подтягиваться самостоятельно. Когда начинал делать то, с чем был уже знаком ― память быстро открывала те запертые участки, которые раньше были ему недоступны. Постепенно он смирился. Прошлое стало уже не так важно. Да у него всё ещё оставалось много тёмных пятен, которые никак не хотели поддаваться. Но это уже не слишком беспокоило Иэна. Настоящее своей суетой заполнило его жизнь, оттесняя необходимость вернуть воспоминания на второй план. Иногда вопросы только множились, однако у него не было столько свободного времени, чтобы постоянно думать о них. Всё вокруг стремительно бежало вперёд, подгоняя и его. И если бы не судьбоносная встреча в Тальтауне, он бы окончательно похоронил свою прошлую личность. Остался бы Иэном навсегда. Но... непоседливая натура всё гнала его куда-то, всё звала его за горизонт. И вот, пожалуйста. Море снова всколыхнулось. Тихий омут перестал быть тихим.
— Когда ты вернулся?
— Утром, не так давно, ― Тони садится в кресло, оставленное для него свободным, но пить спиртное из предложенного бокала не спешит. Он не знает какие были отношения между супругами МакГилл, остаётся лишь наблюдать, чтобы хоть что-то понять. Но в одном он уверен полностью ― ничего элементарного здесь ждать не стоит. Так подсказывает Иэну его сердце. Так подсказывают Иэну все те образы, которые иногда всплывали в его голове яркими картинками в чужом краю, далеко от дома. Впрочем, сейчас можно поспорить о том, какая из земель ему наиболее чужая.
— Где ты вообще был? Я думала, ты погиб в своей проклятой экспедиции.
Тони слегка усмехается, несколько задумчиво разглядывая содержимое бокала, которое густыми золотистыми всполохами мерно играет внутри. Как будто он может найти там какие-то ответы. Но ответов, естественно, там нет. Сколько ни смотри.
— Отчасти это правда, — спустя несколько мгновений отзывается он, отрываясь от напитка и поднимая глаза на жену. Иэн не хочет ей врать. Не хочет её обманывать. Скрывать тут особо нечего. Да и незачем. В гильдии и так уже знают. Наверное, его значимость в ней сильно поубавится. Хотя какое влияние может быть у мертвеца? Ведь в отношении сделок и прибыли он сейчас полный труп. Гильдии он на данный момент не выгоден. Но именно они стараются вернуть его к прошлому. Это даже забавно. Всё то, что строил когда-то Энтони МакГилл, всё то, к чему он когда-то шёл и стремился, всё то, на что он потратил уйму времени и сил ― всё это рухнуло в одночасье.
— Джози, — он обращается к ней, но имя так непривычно ложится на уста, словно он никогда в жизни его не произносил. Наверное, когда-то он ласково называл её так. Но когда это было? По пути домой ему рассказали всё. Ему дали адрес, ему дали имена. Из себя он без полученной информации не представляет ничего. И всё же рядом с ней он ощущает какие-то отголоски былых чувств. Или что это?
— Тони больше нет, — звучит это крайне дико, особенно со стороны. — В смысле, вот он я, конечно же. Живой, здоровый. Но, — Иэн поднимается из кресла и отходит к окну, устремляя свой взгляд на улицу, а затем, опустив бокал на подоконник, оборачивается к Джезабель, нарушая повисшую в комнате тишину, — того Тони больше нет.
Amy Macdonald — This Is The Life
[indent] Что ни говори, а любящей женой Джезабель назвать было трудно. Она была капризной, требовательной и темпераментной, периоды удушающей нежности к Тони сменялись холодностью и нежеланием вообще к нему подходить. Большим счастьем было то, что забеременеть у Вишны, не без помощи специальных травок, не получилось. Наверное, столпы мироздания содрогнулись бы, если бы демоница вдруг решила произвести на свет своего наследника.
[indent] Это всё, конечно, верно, но сказать, что Джози не скучала по мужу — значит слукавить. Она была к нему по-своему привязана. Ей, что ни говори, нравилось знать, что у неё есть к кому прибиться и кто готов её поддержать. Не во всём, далеко не во всём. Но разве не чувствовала она себя тепло и комфортно, уложив ему на плечо свою белоснежную голову? Разве не нравилось ей ощущение комфорта и защищённости, которые неизбежно давали ей объятия супруга. Днём она могла сколько угодно ломать комедию — кидаться вещами, закатывать мужу истерики, да хоть угрожать наглотаться крысиного яду. Вечером она всё равно приходила в супружескую кровать и тихо ложилась рядом, даже если супруг от неё отворачивался. В конце-то концов, было в возне и сонном ворчании что-то умиротворяющее. Вишна ненавидит быть одна, так чем же Тони был для неё не хорош?
[indent] Был или не был — какая теперь разница? Он говорит самое важное, то, над чем его плохой, мерзкой жене, придётся поломать голову. Оказывается, Тони МакГилл, строгий Тони, смешной Тони, Тони, который привёз ей смешную лохматую свинку — всё забыл. Забыл их свадьбу, забыл её белый кружевной зонтик и притворное неумение играть в карты. Об этом не так-то сложно догадаться — если бы он помнил, то не стал бы не то что трогать. Смотреть на неё. Впрочем, пожалуй, тем лучше. Так, пожалуй, будет проще. Многие семьи ведь мечтают начать всё сначала, верно? Будем считать, что все капризные боги дали им шанс. Джози ставит бокал на столик, потому что муж не пьёт, а одной нехорошо. Джози улыбается и протягивает новой версии своего супруга ладошку, правую, с тонким обручальным колечком вокруг безымянного пальца.
[indent] — Если я всё правильно поняла, нам нужно познакомиться заново. Меня зовут Джезабель МакГилл, но ты звал меня Джози. Давай я покажу здесь всё, ты осмотришься, а потом мы подумаем, как нам быть дальше.
[indent] У них большой дом и капибара по кличке Булка. Вишна зовёт её Булочкой, хотя делает вид, что недолюбливает это ленивое мохнатое создание. У них было множество проблем, но теперь их смыло словно волна — надпись на песке. Она хотела сказать, мол, а потом мы решим, стоит ли нам развестись, но решила, что хорошая жена, сколь бы прогрессивной она не была, не должна говорить такое мужу-моряку с дырой в голове. Может быть, потом, чтобы закрепить свой триумф, она драматично вздохнёт и заведёт печальный разговор о том, что раз они друг другу чужие люди, им придётся разъехаться и она, Джезабель, конечно, уедет к тётке в глушь, где будет влачить в тоске по супругу своё жалкое существование.
[indent] Мир не заканчивается с каждым плохим событием. Если бы мироздание так работало, оно бы закончилось первым днём творения. У каждой ситуации есть причины и следствия, с которыми можно смириться и подумать, что делать дальше. Как оценивать потерю памяти Тони Вишна ещё пока не решила. Пока что она просто радовалась, что с этим человеком всё относительно нормально, а заодно пыталась прикинь, чем это для неё обернётся. Может там, по ту сторону морей и караванных троп, он уже успел счастливо жениться и вот прямо сюда буквально со дня на день прибудет его новая супруга с выводком мал-мала детей. Может быть, долгими ночами на чужбине ему снилась лебединая шея супруги и её высокий смех, которого она, сказать по правде, немножко стыдится. Все эти события равновероятны, и прояснить ситуацию может только разговор. Который Вишна откладывает хотя бы затем, чтобу у её лучшей половны не взорвалась голова от чрезмерного количества сложных вопросов и необходимости что-то решать.
[indent] — Пойдём, хочу тебя кое с кем познакомить. Сразу скажу, что детей у нас нет, но ты всё равно будешь в восторге! — что толку сидеть с мужем и огорчать его своей постной физиономией? Жена должна быть весёлой и ласковой, так ведь пишут во всех этих книжках для юных леди.
Вот он — взрослый мужчина, Тони МакГилл — мастер красноречия и правильных бесед, человек, умеющий говорить ртом, изворотливый и чуткий в отношении настроений человеческих. Стоит, молчит, смотрит на свою жену. Такую чужую и такую родную одновременно для него женщину. Как будто не может подобрать нужных слов для важного разговора. Совсем как юный мальчишка, запутавшийся, растерянный, сделавший что-то плохое и не способный оправдаться за свои поступки. Ситуация сложная, и никакой богатый опыт в ней не помощник. Потому что никто в жизни не говорит своим детям о том, как себя вести в подобных случаях, никто не учит этому. И уж тем более, никто не готовит к потере памяти и к её последствиям. Если бы Тони знал наверняка, как ему быть, если бы у него был план, он бы, непременно, поступил самым наилучшим образом, удобным и выгодным для всех. Но мануалов не подвезли. Пояснительная бригада сформирована не была. Оставалось надеяться только на самого себя.
Примерно месяц назад он мог с уверенностью сказать, что самое сложное осталось позади. Он лишился всего, он остался один среди незнакомых ему земель, и не было рядом никого, кто сумел бы его поддержать, кто указал бы ему верный путь, кто направил бы его в нужное русло. Кто рассказал бы ему о нём. Всё, что осталось у Тони — это он сам. И если бы не его воля, он бы не вернулся уже никуда. Впрочем, он и сейчас этого не чувствовал. Да, он приехал в Калландор. Да, он оказался внутри своего старого дома. Да, его окружали люди, которые знали его ранее. Но ощущения возвращения после долгой дороги домой у него не возникало. Иэн же надеялся на обратное. Он мечтал, что окажись он здесь — и всё встанет на свои места. Не встало. Чуда не произошло. Его голова всё также была пуста. Воспоминания не хлынули бурным потоком. Ответы не нашлись сами собой. А жаль. Или... нет?
Естественно, Тони очень хотелось узнать, кто он такой на самом деле, иногда данное желание обострялось и не давало ему покоя. В то же время — зачем? И чем дальше становились произошедшие события, тем больше усиливалось это самое "зачем". Что если это боги наказали его, отобрав память, и знать ему о днях минувших ничего не нужно? Или же, наоборот, благословили, преподнеся ему второй шанс, позволив стать кем-то другим, не тем, кем он был раньше? Конечно, было бы глупо списывать всё на божественное провидение, как будто хозяевам мира сего есть какое-то дело до чужих жизней, и всё же... Возможно, сокрытое прошлое его просто страшило. Как страшит глубина, когда всматриваешься в неё слишком долго, пытаясь что-то там разглядеть. Это двоякое чувство не давало Иэну принять окончательное решение и сформировать нужную поведенческую модель. Проще говоря, определиться с выбором ему было тяжело. Обычно такого не случалось.
— Иэн. Просто Иэн, — он аккуратно обхватывает протянутую ему ладошку и несильно сжимает её. — Но лучше, наверное, зови меня Тони. Как раньше. Если тебе так удобно.
Когда-то, в самом начале, он думал только о себе. Всё сходилось на нём. Целая вселенная вращались лишь вокруг его собственных чувств и его потребностей. Сейчас же голову Иэна стали посещать мысли и рассуждения том, каково было другим. Той же Джезабель, например. Да и не только было. Как ей вообще. Что пережила она, когда он не вернулся в назначенный час? Стало его отсутствие для неё горечью или же освобождением? Кто-то принёс весть о смерти, кто-то поставил крест. 5 лет — это большой срок. Он обратился пройденным этапом. Далёким воспоминанием. И вот зачем-то он снова здесь. Как не упокоенный призрак, требующий внимания к себе. Не дающий зажить старой ране. Не позволяющий двигаться дальше. Но, быть может, теперь в его силах дать ей то, что нужно? Расставить все точки над "i". Или же, наоборот, поставить точку в конце.
В любом случае, Тони повезло. Джози не задавала глупых вопросов и понимала всё без лишних слов. Схватывала буквально налету. Это гораздо упрощало и без того сложную и запутанную ситуацию. Так он хотя бы не выглядел совсем по-идиотски. Но ощущение какой-то трагикомедии от этого, впрочем, не уменьшалось. Непонятно, когда нужно было плакать, а когда — смеяться.
— Мне стоит готовиться к чему-то серьёзному? — он слегка улыбается, принимая предложение хозяйки пройти с ней, чтобы с кем-то познакомиться. На душе становиться немного спокойнее. Возможно, именно её голос и её присутствие оказывают на него такое воздействие. Кто знает. Но он чувствует себя легче. И волнение постепенно отступает на второй план. — Вдруг это официальный визит, а я не при параде.
[indent] — Нет уж, как удобно тебе, — пожимает плечами Джози, которой становится легче дышать. Это не очень-то похоже на шанс начать всё сначала, но что-то во всём этом точно есть. Может быть, теперь всё устроится, всё будет лучше, чем раньше? Может, после всех своих мытарств она наконец получит немного определённости в своей жизни — разведётся, что вряд ли, или, напротив, окончательно увязнет в сытой и спокойной семейной жизни. Её устроит любой вариант, но второй немного больше, потому что она скучала по нему. Да, это приходится признать. Она скучала, особенно поначалу. Не то чтобы они пробыли вместе так уж долго, чтобы стать друг другу необходимыми и незаменимыми, но Вишне нравилось играть роль капризной жёнушки богатого купца. Она занималась домом — зимним садом и музыкальной гостиной, устраивала приёмы и делала всё, чтобы дом МакГиллов ничем не уступал аристократическим. А ещё — скандалила, смеялась, била тарелки и дразнила мужа тысячей и одной женской уловкой. Вот уж чего точно не было в этих отношениях, так это скуки. И сейчас всё должно остаться так же. Несмотря на то, что и отношений у них никаких, по сути, и нет.
[indent] — О-о-о-о, это более чем серьёзно! — Вишна подхватывает своего горе-супруга под руку и тянет в коридор. Дом вокруг них зажил своей жизнью, зашуршал и задвигался — приближалось время обеда, и слугам не надо было объяснять, почему сегодняшний обед должен быть особенным. Дом был рад обрести хозяина. Хозяйкой он, конечно, был доволен, сложно не быть довольным такой леди, но без мужской руки. Дом был счастлив больше не быть вдовьим и был готов заявить об этом всему свету, если потребуется.
[indent] — Тебе она понравится, — безапелляционно заявляет маленькая решительная женщина, аккуратно поддевая пальцами воткнутую между дверью и косяком тряпицу. Такая конструкция могла бы сигнализировать опытным заводчикам о наличии домашнего животного, но вряд ли о чём-то говорила Тони. За дверью, в комнате, которая по задумке архитектора должна быть детской, молодых людей ждала... капибара. Небольшое крепкое создание на мохнатых ножках с подозрением взглянуло на визитёров и, глядя на гостя со смесью интереса и недовольства, затопало к хозяйке. Та, подобрав юбки, плюхнулась рядом с животным на колеи и принялась начёсывать водосвинку по мохнатой спине.
[indent] — Её зовут Булочка, — Вишна делает эту свою умилительную мордашку, сюсюкаясь, но не позволяя животному слишком приближаться к лицу, — ты привёз её через год после нашей свадьбы. Да-да, ты моя... наша сладкая булочка. Хочешь с ней поздороваться?
[indent] Она поворачивает голову и улыбается мужу, не прекращая обнимать капибару. Вишне на мгновение показалось, что Тони, вернее, Иэн никуда и не уезжал, и всё будет по-старому. Что они пообедают, а потом она начнёт убеждать его в том, что им обязательно надо съездить в театр или прогуляться по той модной улочке. Он будет ворчать и делать это своё сложное серьёзное лицо, пока Вишна не сядет к нему на колени и не обнимет. Это не всегда работало, но... Но и сейчас было не к месту. Всё это, и даже Булочка, было чужим человеку, который вернулся из-за моря, и он ясно дал ей это понять.
[indent] — Но если она тебе не нравится, извини, — это становится немного неловко. Поэтому Вишна отворачивается обратно к капибаре, которая тут же ласково толкнулась своей умной головой в плечо чуть поникшей хозяйке. Ну как она, честное слово, может не нравиться? Они обе, но об этом умолчим. Вишна чувствовала себя на удивление довольной, чувствовала, что всё идёт как надо и правильно, что давно нывшая рана наконец зажила. Чёрт с ним, с домом, с разводом, с проблемами. Ей нравилось, что она больше не одна, даже если этот новый Иэн ей чуть меньше, чем никто. В конце-то концов, она всегда была слишком чуткой и ласковой, слишком ранимой и жадной до человеческого тепла. Поэтому она, только тсс, так любит животных и некоторых людей.
Казалось бы, Иэн, чего тебе ещё не хватает? Вот красавица жена, вот большой дом и наработанный капитал — живи и радуйся. Что тебе всё не так? И статус, и репутация — есть куда развиваться. Ты должен быть благодарен судьбе за такие подарки, которая она тебе преподносит на блюдечке с голубой каёмочкой. Хотя, стоит отметить ради справедливости, что она же у него всё это вначале и отобрала. Но речь о другом. То, что Тони когда-то потерял, он вернул себе заново. Не каждому так посчастливится. Несмотря на все испытания, которые выпали на его долю, можно сказать, что он родился в рубахе и был избалован вниманием избранных богов. Кстати, о внимании.
— Нет, в самом деле, — спокойно продолжает он, мерно ступая по коридору под ручку с Джезабель, и послушно идёт вместе с ней туда, куда ей вздумалось его отвести, — прошу, зови меня Тони. Мне надо привыкать. Да и что скажет прислуга...
Да уж. Его жена гордая. И упёртая. Не меньше него самого. Это даже забавно. Волевой характер не скрыть за всей показательной мягкостью и уступками. Она осторожничает. Он тоже. Всё понятно. Но так быть не должно. Может, они и чужие друг другу, однако всегда есть некоторая вероятность того, что в родном окружении память вернётся, и всё встанет на свои места. Надо дать этой возможности шанс. Иначе зачем было приезжать сюда? Он ведь ехал в Калландор именно за этим. Узнать больше, постараться вспомнить. Побыть «Иэном» он всегда успеет. К тому же, он ничего не теряет. Ему просто надо как-то взять и попытаться соединить обе жизни в одно целое. Нет никакого смысла смотреть назад. Как раньше уже не будет. Да и не надо.
— Ты меня прости за мою видимую холодность, — подождав, пока Джезабель откроет дверь в комнату, Тони заходит внутрь следом за ней, неспешно оглядываясь по сторонам. — Дай мне время. Пожалуйста. Я то и себя «настоящего» только стал узнавать, — он улыбается уголками губ, отмечая про себя всю комичность сложившейся ситуации, но ему кажется, что он должен быть честен и откровенен с этой женщиной, несмотря ни на что. Она для него как тростинка для утопающего. Её образ ему знаком, хоть и далёк. Возможно, она единственная способна помочь.
По сути, Иэн давно потерял надежду. Если честно. Хоть ему и хотелось узнать правду. Проще было начать всё заново. Хотя никакое это не «проще», конечно же. Это титанические труды. Но цепляться за туманное прошлое было равнозначно тому, что собственной рукой поставить на себе крест. Человек, живущий лишь своим прошлым — труп по определению, застрявший во времени и не способный двигаться дальше. Хорошо, что ему хватило сил, чтобы вытащить себя из сложившейся ситуации. Иначе уже ни про какие возвращения говорить бы не пришлось.
— Подожди, ты хочешь сказать, — Тони делает паузу, созерцая перед собой взрослую капибару, благодарно тыкающуюся в руки своей хозяйки за очередной порцией ласки, — что я вот так просто взял и принёс в дом дикое животное?
В его голосе слышится некоторое удивление и недоумение одновременно. Во-первых, это опасно. Во-вторых, так нормальные люди не делают. Но о «нормальности», видимо, говорить не приходится. Тони — личность креативная, тут без сомнений. Впрочем, Иэн от него тоже недалеко ушёл. Сущность то одна. Забывай, не забывай — всё равно проявится. В том или ином вопросе.
— Ладно, допустим, — он одёргивает себя, успокаиваясь. — А дракона на заднем дворе у нас нет?
Это не сарказм. Это, скорее, здоровый смех над самим собой. Сегодня ты тащишь в дом капибару, а завтра — раз — и у тебя уже целый зоопарк с какими-нибудь магическими существами в чемодане, за что тебя разыскивают в Вайроне, чтобы посадить прилюдно на кол. Естественно, он надеялся, что до такого не дойдёт. Однако чем чёрт не шутит. Жизнь такая непредсказуемая. Не успеешь оглянуться — и ты уже водишь дружбу с демонами. Впрочем, со своими внутренними «демонами», определённо, лучше не ссориться.
— Я то, конечно, может и хочу с ней поздороваться, но она на меня как-то подозрительно смотрит, будто совсем не рада меня видеть, — стоя в стороне, чуть поодаль, Тони насторожено рассматривает Булку, не спеша подходить к ней. — Она что, обижается?
Сразу видно — женщина. В глазах заставший вопрос: где шлялся? То самое чувство, когда даже смерть — не уважительная причина. Тони бы и рад загладить вину, да только как? Ему тут перед многими ещё оправдание искать. Но люди поймут, а животному попробуй объясни, что ты не по своей воле столько отсутствовал. Что ты никого не бросал. И, вообще, ты не специально.
Что покоится в глубинах памяти?
То, откуда всё началось и к чему всё вернётся
[indent] Иногда Вишне кажется, что у неё всё в жизни может быть, как это называется? как у людей. Что стоит ей только захотеть, и жизнь войдёт в норму. Посмотрите, ведь у неё есть всё! Большой чудесный дом, светлый и просторный, муж, который рад ей, круг знакомств, которым она может гордиться, если выкорчует из него сорняки, у неё, в конце-то концов, есть занятие по душе. Не в смысле эти самые души воровать, а в смысле заниматься искусством. Сама Вишна не то чтобы бездарна — она недурно музицирует и обладает способностями к писательству, но главное в ней не это. Она умеет чувствовать чужие таланты, знает, кому следует помочь, а кто справится сам. Местные поэты и музыканты ведь не поголовно молятся на неё за то, что она может исполнить буквально их любой каприз, они знают, что восхищение леди МакГилл может изменить их жизнь.
[indent] Сейчас — это самое иногда. Сначала, сказать по правде, ей было страшно. Ей не хотелось, чтобы возвращение Тони пустило под откос её благоустроенную жизнь, ей не хотелось тяжёлых разговоров и суматошных сборов в случае развода, и вся эта мещанская низость раздражала её донельзя. Но чем дальше, тем шире становится улыбка крошки Джози. Тем спокойнее ей становится. Она получила свой второй шанс и своего мужа, живого, тёплого, настоящего. Который когда-то её любил вместе со вздёрнутым кверху носом, неумением варить кофе и полнейшим безразличием к судьбе джентльменского клуба, который тогдашний Тони исправно посещал, чтобы играть в карты и обсуждать политику. Вишне в самом деле становится легче дышать, потому что она наконец видит в чертах этого незнакомого человека своего Тони, который упорно отказывал ей в отдельной спальне и даже ни разу не попытался её ударить, хотя она порой прямо напрашивался.
[indent] — Конечно она обижается, — Вишна продолжает сюсюкаться с капибарой, словно это могло бы скрыть её неожиданно покрасневшее лицо, — и она от тебя отвыкла. Так, давай руку.
[indent] Когда ты остаёшься совсем одна, приходится стать решительной. Чтобы в одиночку держать дом с прислугой и литературный салон, нужна недюжинная отвага, умение говорить людям «нет» и, что ещё важнее, железную волю. Поэтому Вишна не терпит отказа. Поэтому она аккуратно обхватывает запястье своего мужа-не-мужа пальцами и ведёт к мордочке Булки, останавливаясь сантиметрах в двадцати. Руки у Вишны вечно горячие, потому что в Пустоте жуть как холодно, но демоны этого не чувствуют. Причуды терморегуляции с поправкой на мир Янтаря. Булка делает неуверенный топ назад. Потом топ вперёд. И ещё топ. Пока не утыкается умной мордочкой в центр мужской ладони. Вишна аккуратно поднимается на ноги, чтобы не мешать сцене воссоединения.
[indent] — Погладь, не бойся, ты же её папа, — сама милая Джози остаётся у мужа за спиной, пристально глядя на немного опешившую капибару, мол, девочка, не бойся, дядя тебе ничего плохого не сделает.
[indent] И тут Вишну прорывает. От осознания того, что она больше одинока, от осознания того, что дома снова будет с кем поговорить, что этот человек, в конце-то концов не умер, ей делается так радостно, что она вдруг, как маленькая девочка любимого плюшевого медведя, обнимает Тони со спины. Прижимается щекой к его лопаткам, вдыхает знакомый запах труда и моря, закрывает глаза. Боже Пожиратель, Тони МакГилл дома, кто бы мог подумать, что она будет так сильно этому радоваться. Булка тоже хочет обниматься, поэтому льнёт к ногам Энтони и к платью хозяйки, трётся о них словно кошка и забавно фырчит, словно большой добрый мопс.
[indent] А вокруг них их дом живёт своей жизнью. Внизу сплетничают о том, где пропадал хозяин, внизу варят суп и взбивают белки на пирожные, которые так любит хозяйка. В гардеробной горничная Вишны ищет платье, которое было бы не чёрно-вдовьего цвета. А за окном шумит и скребётся осень, но Вишна чувствует себя слишком летней и счастливой.
[indent] — Как же я тебе рада, ты даже не представляешь.
Отредактировано Вишня (2021-06-18 16:31:02)
Да уж. На него обижается даже капибара. Что ж. Это, определённо, успех. Впрочем, кто на него в жизни только не обижался. Всему виной, конечно же, был его характер. Порой, достаточно резкий и грубый. Клиентов, в основном, это не касалось. Тони умел держать себя в руках, потому на бизнесе его излишняя строгость никак не отражалась. Позволять чему-то влиять на деловые отношения, он считал плохим тоном. Ради выгодных сделок он мог быстро стать белым и пушистым, хоть за пазуху его клади. В пределах разумного, естественно. Наличие гибкости считалось одним из основным качеств личности для успешного торговца. С близкими, к сожалению, такое не работало. Да и ласковым Тони вообще трудно было назвать. Изредка. И то под определённым углом. Раньше всё так и было. Но время его изменило. Точнее, он изменился со временем под воздействием всех тех событий, которые произошли с ним за последние годы. Иэн точно не знал, что осталось в нём от прошлого себя, мог только предполагать. Что-то ж там было, да?
— Ч-что? Погоди... — Тони спохватывается не сразу. Цепкие пальчики Джезабель уже поймали его запястье, и отступать совершенно некуда. Сам он, совершенно точно, не стал бы пихать руки так близко в сторону дикого животного. Ну, ладно, не совсем дикого. Или уже совсем не дикого. И всё же осторожность излишней не будет. Подобное поведение вполне типично для такого перестраховщика как он, любителя всё тщательно взвесить. Удивительно, что ему когда-то хватило мозгов принести это существо в дом. Ему не были известны все нюансы, однако сейчас не считал данный поступок таким уж правильным Хотя, переживать вряд ли стоило, ведь за симпатию и расположение животных с ним могла поспорить только какая-нибудь диснеевская сказочная принцесса. Даром, что Тони не поёт.
Не прошло и полминуты, как капибара уже уткнулась в его ладонь и стала так забавно её обнюхивать. В какой-то момент Иэну даже показалось, что это чувство вполне ему знакомо. Как и чувство горячих объятий Джози, вдруг навалившейся на него со спины. Так неожиданно, будто его застали врасплох. Не оставляя и шанса на отступление. Но он совсем не был против такого развития событий. Ощущение чего-то родного нахлынуло на него, заставив мужчину слегка повернуть голову в бок и мягко улыбнуться своей жене. Сейчас он не вздрогнул. Не отпрянул. Не попытался отстраниться. Возможно, именно этой близости он ждал так долго. Возможно, именно её так не хватало ему в далёком краю. Не хватало Джезабель. Не хватало её голоса, её запаха, её теплоты. Вот этих её решительных поступков. Будто они вовсе не чужие. Будто и не было тех долгих лет разлуки. Будто он знал её всю жизнь.
— Я тоже тебе рад, — Иэн осторожно гладит Булку, наслаждаясь моментом. Словно это не капибара, а простая домашняя кошка. Словно он тот самый Тони, что и раньше. — Рад, что вернулся домой.
Наверное, он должен был сказать это с самого начала. Но, видимо, страх взял своё. Где-то в душе он давно боялся того, что ему не будут рады абсолютно. Его возвращению. Его присутствию. Что это не его дом вовсе. Что здесь всё чужое. Что ему тут нет места. Что всё это зря. Возможно, он ошибался. Его приняли — и хорошо. Его никто не гонит прочь. Значит, ему стоит остаться. Значит, стоит прекратить поиски. И постараться выжать из сложившейся ситуации по максимуму. Впрочем, как говорится, поживём — посмотрим.
Вы здесь » Легенды Янтаря » Утерянные истории » 12.10.890 sailor's wife's lament