Добрый день, товарищи администраторы и лороведы. Появилось острое желание обзавестись своими сородичами, поэтому преподношу вам небольшой, отредактированной концепт своего народа. Я не претендую на место среди основных обитателей Янтаря, мне просто нужен материал, на которой будут ссылаться заинтересованные в моих объявлениях люди. Но даже так, мне кажется, стоит все согласовать с вами)
Хочу добавить...
Раса кобольдов
Изображение
Описание
Кобольды
Куда бы вы не направились, какую бы часть света не решили бы посетить, будь то знойные пески Альвады на юге или ледяные пики Вайрона на севере, от масивных скал в Ничейных землях до изумрудных лесов Иэтвиля, если вы решитесь покинуть земли цивилизованных народов, то с большой долей вероятности встретите племена народа кобольдов. Несмотря на примитивный общественный строй, сильно уступающий в развитии людям, эльфам, гномам и другим, народ этот являет собой разумных детей божественного пантеона, чья культура насчитывает уже не одну сотню лет.
Кобольды, несмотря на хрупкое строение тела, показывают невероятную способность к адаптации к любой среде. Каким бы сложным не был биом, в которой занесло молодое племя, уже через десяток лет они будут смотреться в нем естественно и органично. Будь то кочевники Альвады, приспособленные к жизни под палящим солнцем, или скалолазы Вайрона, не умеющие разве что летать между горных массивов. Как следствие, культура и даже внешность от племени к племени может разительно отличаться. Но почти всегда их объединяет одно общее качество - кобольды изоляционисты и в основном предпочитают сторониться цивилизованных народов, с резкими выраженными друидическими наклонностями. Если их дикий мир соприкасается с миром развитым, то почти всегда назревает конфликт - кобольды яростно защищают свои племенные земли от тех, кого считают захватчиками, будь то лесорубы или пахари, переселенцы или жрецы, или, что случалось реже, просто покидали родные края. В виду чего кобольды прослыли как народ агрессивный, и наладить с ними культурный обмен даже не пытались. Однако, последнее время ситуация меняется - так или иначе культуры пересекались. И как некоторые ученые и жрецы заприметили довольно глубокое познание кобольдов к травам и умением сохранять природу в гармонии, так и кобольды почувствовали преимущество железных орудий труда над медными, а также деловых отношений с возможностью выменять необходимое на излишки. Уже сейчас нет нет, да найдется племя, спокойно пропускающее торговцев через свои земли, в некоторых городах какой-нибудь шейх да держит в свой свите диковинную зверушку.
Отметим также, что на данный момент язык кобольдов изучен слабо, ровно как и среди этого народа лишь единицы знают язык общий. Редкое пока общение с культурными народами происходит преимущественно интуитивно, и лишь несколько организаций Янтаря сейчас занимается подробным изучением культуры дикого народа. Точно известно, что, несмотря на разнообразие диалектов, язык кобольдов в основе своей един, и достаточно сложен для формулировки сложных текстов, что наводит на мысли о некогда едином регионе расселения. Существует и писменность, однако кобольды обучают ей лишь особые пути.
Особенности внешности
Однозначно описать типичного кобольда невероятно сложно - в разных регионах Янтаря вам будут рассказывать о довольно разных существах. Так что же их все-таки объединяет?
В первую очередь, кобольды - рептилии-хищники, с характерными особенностями. Тело их покрывает чешуя, обе пары конечностей обладают острыми когтями. Худощавое жилистое тело вытянуто по длине, а осанка слегка прижимает их к земле. В противовес этому кобольды обладают массивным для своего размера подвижным хвостом. Рост у кобольдов довольно низкий (если не считать длину с хвостом), и редко какой кобольд вырастает выше метра. Морда у народа ящеров преимущество вытянута, с ярко выраженными резцовыми зубами в пасти. Макушка венчается разного вида рогами. Ужи преимущественно двух видов - вытянутые в продолжении морды, или напоминающие плавники. Костяные наросты довольно часто покрывают длину позвонков вплоть до кончика хвоста, а тот в свою очередь тоже может быть иметь на себе костяные пластины.
Кобольды - мало живущий вид. В 60 лет кобольда можно считать почтенным мудрецом, и этот юбилей мало кто может встретить. В противоположность этому, детство у ящеров весьма скоротечно - уже в 14 лет кобольд претерпевает последние изменения в теле, а к 16 годам обычно заканчивается его обучение. С этих пор ящер - полноправный член племени. Само взросление сопровождается сменой чешуи на более крупную и даже смену рогов. Поэтому не стоит удивляться облезшему юнцу лет 6 в поселении ящерок.
Способности и умения
Исходя из особенностей организма, становится очевидным, что кобольды в своей сути - довольно хрупкие создания. Да, чешуя может спасти от некоторых повреждений, но вот могучий удар наверняка выбьет дух из любого представителя народа. Но, сопротив этому, ящеры отличаются высокой ловкостью и скоростью, что в купе с их малыми размерами, делает их крайне подвижными и юркими. Необходимость преследовать жертву развила в народе высокую скорость бега даже по меркам людей, но вот выносливостью ящеры не отличаются, и долго поддерживать спокойный темп бега или затянувшийся бой не смогут.
В виду чего кобольды предпочитают стремительный стиль ведения боя - неожиданный налет с казавшийся непроходимой стороны с последующим резким отступлением, или столь же неожиданная засада - кобольды почти всегда досконально знают свои племенные земли и особенности рельефа, а в захватнических войнах они участвуют редко. В виду того, что типичный кобольд едва ли превосходит даже волка, особой популярностью у народа пользуются копья, в том числе метательные. А вот луки любви не снискали - кобольду легче подкрасться к жертве, чем выпустить в нее стрелу с далеко не самым большим импульсом.
Не обделены кобольды и магией. Хотя вряд ли вы встретите среди ящеров кого-то уровня архимага, да даже просто мага, но свои фокусы шаманы, друиды и другие представители магических каст знают. Наибольшую склонность кобольды проявляют именно к природной магии, в виду их близости и особому отношению к этой самой природе. Реже у кобольда могут проявиться предрасположенность к стихийной магии, чаще огню, хотя ни одна из стихий не обделена. Но нужно понимать, что кобольды обучаются магией преимущественно стихийно, и не особо занимается глубоким изучением магического искусства. Так что считается, что кобольд вполне может постичь мистическое ремесло на довольно высоком уровне, если займется обучением в цивилизованном мире.
Религия
Как бы парадоксально не звучало, но разрозненные племена кобольдов так или иначе почитают Всеобщий Пантеон. Нет, вы никогда не увидите у них алтаря Цейну или Ллайс, а обряды вы никогда не признаете знакомыми, но все же, знают это сами кобольды или нет, они поклоняются довольно диковинной интерпретации Пантеона с примесью шаманизма и тотеизма.
Хотя способы почтить богов от племени к племени отличаются, можно выделить характерные общие черты. Во первых, богам не присваиваются имена, в глазах кобольдов это великие, или первородные духи. Каждому из богов выделяется своя стихия, очевидно совпадающая с проявлениями стихий у культурных народов. Во вторых, помимо великих духов, кобольдами почитаются духи менее влиятельные. Например, лесные духи, что берегут кроны своих деревьев и насылают болезни на тех, кто уничтожает их леса. Духи рек, озер. Духи скал - всех их нужно держать задобренными, дабы не снискать проблем. . От сюда у кобольдов трепетное отношение к природе, ровно как и обычная враждебность к культурным народам, не проявляющих должного уважения к духам.
Также частым проявлением, но уже далеко не повсеместном, является культ предков. Кобольды яростно защищают традиции племени, заложенные их отцами, довольно скептично относятся ко всему новому, и зачастую принимают решения с позиции: одобрили бы это решения предки. В купе с шаманизмом духам предков часто если не поклоняются, то воздают почести и опять же стараются держать их задобренными, что создает еще одну сложность в попытках наладить контакт с ящерами.
Территория и государства
Как уже было сказано, кобольды проживают почти по всей территории Янтаря. Однако пределом их общественного строя является племя, реже - союз племен. Что в купе с их стремлением уйти от народов развитых и малыми территориальными притязаниями, а также статусом полу разумных, дало им некоторую свободу в расселении. Великие государства не рассматривают кобольдов как серьезную угрозу, зачастую оставляя вопрос наличия племен на своих землях без внимания. Иногда все же собираются карательные отряды против резко вспыхнувшего конфликта, обычно начинающегося с желанием расширить свои пахотные земли, основать новое поселение и еже с ними, но долго такое противостояние не длится - обычно племя после нескольких яростных боев просто срывается и уходит вглубь, а гоняться по чащам и пещерам за малым народом первоклассных партизан не один командующий не решиться.
Однако, интересно взаимодействие внутри самого племени. А именно, полное отсутствие института семьи. Хотя у кобольда, очевидно, есть отец и мать, у него никогда не будет мамы и папы. Малыши растут в особых яслях вместе со всеми из выводка, под присмотром племенных воспитателей, которые по способностям каждого их ящерок будут определять их в соответствующие пути, не зависимо от того, кем были его родители. И, зачастую, будущий член племени даже не знает, кто его биологические родители. Впрочем, это и не так важно, когда все твои ровесники - братья и сестры, а все твое племя - твоя семья. И да, мы понимаем, что это крайне варварский подход, ведь не исключает близкородственных связей в будущем. Но стоит понимать, это другая культура.
Так же, опишем упомянутые пути. Грубо говоря, это касты внутри племени. Хотя в целом диффузия между кастами не является чем-то странным, а кобольды разных каст спокойно сходятся и расходятся, почти всю сознательную жизнь ящер посвящает себя выбранному пути. Да, выбор этот делают воспитатели, но они делают его из явных склонностей малыша. От племени к племени пути могут различаться, но можно выделить несколько основных: путь охоты, путь ремесла, путь природы (в разных его интерпретациях, обычно это друиды), путь шаманов (религиозно - культурный эквивалент наших институтов), путь очага и путь воспитания. Обычно, во главе каждого пути стоит самый опытный его представитель: хранитель пути. Он определяет общий вектор направления вверенных ему членов племени, а на совете племени является голосом всего пути. И, как можно понять, этот самый совет является основной государственной структурой. Обычно важные для племени решения принимаются путем голосования хранителей. В случае разделения голосов последнее слово почти всегда остается за шаманами племени (так как помимо живых, шаманы представляют еще и мертвых. А мы помним о культе предков).