Пылающий во взгляде вызов сменяется осознанием своего незавидного положения слишком скоро, стремительно, не оставляя ни секунды на передышку, ни единого альтернативного варианта, который удержит его на ногах, не вынудит сползти по стене вниз, беспомощно опуская руки вдоль туловища, чтобы ногти о деревянный пол ломались. Никаких альтернатив, никаких поблажек — Рагну тошнит, Рагне не хватает дыхания, у Рагны саднят под бинтами самые глубокие и неприятные раны, которые, с чужих слов, аккуратно зашиты. Язык проходится по пересохшим растрескавшимся губам, кадык беспокойно скачет то вверх, то вниз, одновременно с шумными вдохами-выдохами — чужие приказы Рагна выполнять отвык долгие годы назад, да к советам относится пренебрежительно, а теперь вот вынужден признавать, что жизнь-то, выходит, совсем ничему не учит. Беспомощность приводит его в справедливое бешенство, но тело не слушается, и, наверное, виноват в этом в первую очередь он сам — поэтому и остается стиснуть зубы покрепче, втягивая в легкие воздух с громким шипением, да то на лекаря, то на странную южную женщину с мечом смотреть со странной смесью боли, злобы, обиды и разочарования.
Спустя время тени статичны — замирают в терпеливом ожидании, прислушиваются к нарушаемой громким дыханием повисшей тишине, неотрывно следят как за подрагивающим языком пламени, так и за прошибаемыми обусловленной ознобом дрожью плечами. Когда в глазах начинает двоиться, она — последняя, на кого он обратит внимание, прежде чем опустятся веки. Ее лицо — то самое, которое он, кажется, никогда до этого не видел оплывет в другое — знакомое, то самое, которое кажется родным, и Рагна не знает, то ли во сне, то ли наяву трижды назвал имя, которое не произносил вслух уже очень давно, как не знает и того, во сне ли, или же взаправду кто-то ему, наконец, ответил.
Сон — беспокойный, кровавый, отзывающийся болью в затянувшихся с годами рубцах по всему телу — обрывается резко и бескомпромиссно, когда грохочет и трещит разлетающееся в щепки дерево дверного косяка, а сама дверь громко и плашмя падает на пол. Когда сквозь звон в ушах он слышит чей-то зычный, но не потерявший в женственности голос.
Граф.
Демон.
Кровь.
Смерть.
Ах да. Даже настолько воспаленное сознание Рагны подсказывает, в чем дело. Даже, казалось, отшибленный инстинкт самосохранения подсказывает, что бабища эта здесь не просто так, и когда у него, наконец, получается собрать в кулак хоть какие-то мельчайшие крупицы концентрации на чем-то конкретном, ему удается различить и факелы, и старые, видавшие виды крестьянские инструменты, и вооружившуюся этими инструментами толпу необразованной, но крайне суеверной швали.
Ах, если бы они только знали, что он видел, и что он сделал. Если бы хоть кто-то из них понимал, что он им, идиотам, оказал большую услугу — толпились бы они сейчас у входа, отделяемые от него скрывающимися под металлическими ракушками тонкими плечами? Рагна не знает, и не узнает никогда, потому что ему уже плевать — смирился ведь давным-давно, хорошо зная себя. Он — не вшивый герой, не благородный рыцарь в сияющих доспехах, которых обычно чествуют и воспевают в легендах. Он — отмеченный проклятием выродок, кроме большого меча за спиной несущий на своем горбу тяжелое бремя, холодный липкий страх, и девяносто девять проблем и несчастий. Выродков в этом мире не любят, от выродков принято либо держаться подальше, либо и вовсе избавляться, и в какой-то степени этих крестьян он даже понимает, и отдает им должное — выждали момент, сволочи. Но даже так — уставший, израненный, бьющийся в лихорадке — он все еще им не по зубам.
— Гр-р-р... — избитый озлобленный пес медленно поднимается на ноги — шатаясь из стороны в сторону, заваливаясь на плечо, бредет вдоль стены и поднимает дрожащую руку, чтобы сомкнуть пальцы на длинной массивной рукояти огромного куска железа, который и мечом-то назвать можно с большой натяжкой. Избитый озлобленный пес чужой приказ игнорирует напрочь — опирается на металлический брус, смотрит через закованное в латы плечо туда, где тьма гремит и сверкает, то и дело выхватывая перекошенные в гневе и страхе лица. Без доспеха не удобно — любой выброшенный из толпы удар может оказаться фатальным — а надевать времени нет, поэтому он готов рискнуть. И именно по этому прятаться сейчас нужно вовсе не ему.
Помимо сырости, сонма голосов, и грома с молниями в воздухе чувствуется что-то еще. К сожалению, даже слишком хорошо знакомый запах серы, крови, и предчувствия близящейся резни, в которой против него все, а рядом с ним — все так же никого. Рагна слишком хорошо знает, чем все начинается, и чем заканчивается, но ему отнюдь не жаль всех тех, кого он может уже заранее записать в покойники — в конце концов, они свой выбор делают сами. С его стороны остается только расценивать это как сопутствующий ущерб.
Что-то массивное падает на крышу, и по всей деревне прокатывается мерзкий клекот, который заканчивается там, где какофонию звуков разрезает пронзительный вопль одного из мужиков, когда чьи-то острые как бритва когти входят в мясо на плечах, и уносят прочь. Следом за ним второй, третий, четвертый, а затем в ужасе побросавших в грязь оружие крестьян и вовсе скрывает огромный черный смерч, а стены сотрясает нечеловеческий яростный рев. Рагна тяжело вздыхает, чувствуя, как лоб снова покрывается испариной.
— Бегите... Я сказал бегите нахуй отсюда. — говорит он вполголоса, хмуро оглядываясь по сторонам.