Иногда бывают такие статьи, которые рассказывают о мире Янтарном, но вот к другим темам их не положить — вроде бы и не самая важная информация, но где-то интересная и для игры полезная. Хранилище таких статей будет здесь.
Перечень того, что здесь есть (или будет)
— Праздники Янтаря — даты, некоторые порядки и всё прочее. Вы можете дописать уже существующие праздники или описать свои, конечно же.
— Артефакты и зачарованные предметы — немного информации о божественных и волшебных вещах, а также список известных артефактов.
— Что-то ещё — здесь может быть ваша статья!
Дополнительная информация о мире
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12021-10-03 01:37:19
Поделиться22021-10-03 01:37:28
Праздники Янтарного мира
и другие важные даты для жителей Янтаря
Пробуждение Нуави — 2 марта
Празднество, снискавшее любовь в крупных городах Эльмнота, почти не отмечается в Алваде, редко встречается в Вайроне (обычно — в наиболее тёплых землях). По-своему проводится в Иэтвиле, где розовые деревья начинают покрываться цветами к этому дню.
Пробуждение Нуави — это, в первую очередь, про освобождение от зимы, про первые весенние оттепели, про начало новой страницы в жизни. Зачастую праздник не принимает вид фестиваля; но в течение дня можно видеть украшения в виде бумажных (деревянных/вязанных/иного материала) и настоящих (взращенных при помощи магии природы) цветов, нежно-розовых и зелёных гирлянд. Активно торгуют украшениями и сладостями. К вечеру устраивают танцы.
Нередко именно в этот праздник делают предложения руки и сердца, так как считается, что Нуави может благословить союз.
День влюблённых — 14 марта
Традиционно празднуется повсеместно, где-то скромнее (поздравления на словах, маленький подарок близкому/любимому человеку), где-то с размахом фестивальным. За пару недель ажиотаж начинается в Иавелте — на витринах появляется всё больше разнообразных «любовных» и приворотных зелий, половина из которых — просто розовая вкусная вода, этакое развлечение для влюблённой детворы. Чем действеннее и качественнее зелье, тем оно дороже. В продажу идёт даже приворотный шоколад и алкоголь всякого толка.
Не отстают и другие города — то тут, то там появляются гирлянды, преимущественно розовые или цветочные, рукодельные открытки и подарки в лавках. Скромнее (и в то же время — уютнее) празднество проходит в Вайроне, хоть и не везде. Некоторые города или герцогства могут приближаться к эльмнотскому варианту празднования.
В сам заветный день принято признаваться в любви тем, кто дорог, дарить подарки и поминать Нуави добрым словом.
Лливелинова ночь — с 30 апреля по 1 мая
Поговаривают, именно в эту ночь Лливелин впервые спустился на Янтарь и простёр руки над землёй, окрашивая её зеленью и поднимая деревья ввысь. И подули тёплые ветра ночью, и тогда стало ясно, что лето совсем близко.
Этот праздник нежно любим в Иэтвиле, ведь именно тогда цветёт Лливелинов Локон — невиданной красоты цветок, свисающий с деревьев и едва ли не светящийся в темноте. В такую ночь принято гулять или проводить её на улице — у огня ли или костров, самодельных или огороженных красиво и изящно вычурными камнями. Особенно тепло праздник встречают в эльфийских селениях или Милде.
Люди, конечно же, с удовольствием переняли порядки празднования, справив их танцами и музыкой. А кроме того, ночь радует алхимиков и травников, ведь именно в Лливелинову ночь цветут некоторые редкие растения и деревья. Найти их бывает сложно, но такие ингредиенты могут стоить немало.
Ватра, день пика силы Рагфира — 14 июля
Самый жаркий день, кроме того — середина лета. Активно и с горячей любовью празднуется в Алваде, пока Эльмнот умирает от жары, а Вайрон непонимающе смотрит на другие королевства — в Вайроне, конечно, в этот день многим теплее, но снега на севере так и лежат.
Праздники и фестивали урожая — традиционно приходятся на осень
Празднуют также сбор первого урожая (ориентировочно — конец лета/начало осени). Распространены такие праздники обычно в деревнях и селах, но и некоторые города тоже с радостью перенимают обычай более мелких братьев.
Ночи Алой Луны — с 29 октября по 1 ноября
Поговаривают, что некогда Эйра проявил своеволие (что, впрочем, вовсе неудивительно для него) и поднял днём вместо солнца луну. Только вот это здорово встряхнуло мир, ведь луна вдруг пополнилась магией и окрасилась в алый. И следующие несколько ночей она продолжала освещать мир алым цветом, одаряя его причудливым волшебством. Даже Цейн не смог (а может — не захотел?) ничего с этим поделать.
И пусть днём луна больше не поднималась, но к концу октября наливалась красной краской. И всё магическое в мире отзывается, полнясь новыми силами. Из-за этого магического всплеска хорошо пробуждаются и растут волшебные растения, проявляются магические способности у юных волшебников, а более взрослые маги с интересом экспериментируют. Эксперименты зачастую не самые удачные, что и порождает немало страшилок в виде оживших плотоядных тыкв, например.
Говорят также, что в в ночь с 31 на 1 сам мир наполняется истинным волшебством, и всякий, кто выйдет в эту ночь на улицу, рискует попасть под его власть и чары, а потому повелось украшать свои дома разнообразными амулетами и отпугивающими элементами. Да и в целом многие торговцы с радостью подхватили людские поверья, которые постепенно переросли в подобие праздника.
Естественно, в Вайроне к Алой Луне относятся сугубо отрицательно, справедливо полагая, что проблем от неё больше, чем пользы.
Новый год — с 31 декабря на 1 января
Тёплые зимние празднества — примерно за неделю до нового года и неделю после
Праздники, известные по всему миру. Во многих городах и деревнях их встречают шумно, радостно и весело, а сам канун нового года принято проводить с близкими людьми. Впрочем, одинокому человеку (или эльфу, гному) скучать тоже не придётся, ведь целые города готовы встретить новый год вместе с ним.
Поделиться32021-11-02 18:04:33
Артефакты и зачарованные предметы
Как уже известно из правил, в мире Янтаря артефакты — это исключительно божественные предметы. Магические или не очень вещи, созданные богами нарочно или случайно. Зачастую они сотворены очень давно, ещё до появления Пожирателя, поскольку в те времена боги влияли на мир чаще и беспечнее. Они могли притворяться смертными, могли отвечать тем, кто рьяно молился, или же вовсе случайно, даруя свою симпатию словно обычные люди.
В знак своей признательности или просто любопытства ради боги могли одарить человека (или нечеловека) артефактом. Надо помнить, что предметы нередко так или иначе несли некоторый характер самого бога. Например, артефакты Хелиг — это чаще всего оружие или доспехи, так как она богиня войны. Артефакты от Лливелина никогда не передавались людям, только эльфам, поскольку он любит лишь своих детей.
Все артефакты без исключения полны божественной силы, поэтому демоны практически не могут с ними совладать. Однако артефакты, на долгие годы забытые в порченных землях, могут сами стать порченными. Такими предметами демоны могут пользоваться, но эффект зачастую непредсказуем.
Артефакты создаются богами. Значит ли это, что, помимо артефактов, в мире нет других магических предметов? Ответ — они вполне есть, они могут быть созданы магами-зачарователями или (реже) гномами, которые прибегают к рунам. Магические предметы всегда имеют временный эффект, то есть работают до того момента, когда закончится магическая сила. Для возобновления эффекта требуется подпитка магией или смена «аккумулятора», роль которого играют магические кристаллы или камни.
Естественно, по силе такие предметы никогда не достигнут уровня артефактов, но поговаривают, что с божественной помощью Эйры некоторые маги древности могли делать довольно сильные зачарованные вещи.
Как относятся к зачарованным предметам в Вайроне? В целом, нормально. Сами такие предметы не могут наслать демонов или поджечь кого-либо, как живые маги, поэтому городское население не брезгует пользоваться магическим удобством. В качестве накопителя энергии используются чаще всего кристаллы и их смена, а не подпитка чистой магией, чтобы лишний раз не обращаться к магам. По этой причине зачарованные предметы в Вайроне дороже, чем в Эльмноте.
Ниже — таблица с артефактами ныне известными или упоминавшимися где-либо. Артефакты ушедших игроков переходят в статус потерянных, если персонаж не сохранён как НПС либо если у персонажа/артефакта не было логичного завершения (например, артефакт персонажа по имени Маска был уничтожен вместе с хозяином по игре).
Потерянные артефакты можно прописать своему герою при подаче анкеты, заполучить их по ходу игры или вдохновиться при написании своего артефакта.
Перчатки Эйры — пространственный артефакт, использующийся в Ордене Детей Эйры. Перчатками он зовётся лишь из-за изначальной формы в виде божьих рук, сейчас давным-давно утратил этот облик. Перчатки Эйры разбиты на несколько городов, в которых есть филиалы Ордена, а также на Замок Ордена и многочисленные знаки Ордена в виде солнца. Естественно, самые крупные части связывают города и влиты в порталы, поэтому между филиалами можно перемещаться более десятка раз в день. Самые мелкие частички артефакта — в знаках Ордена, которые позволяют переместиться самому или переместить кого-либо раз в сутки. | |
Безымянный артефакт хранится в Аргосте, городе Эльмнота. Этот артефакт оберегает город от демонов. Хранится он в главной зале церкви (похож на белоснежный шар, покрытый чудными письменами) и был получен от самого Цейна. | |
Ридиль — обоюдоострая рапира, способная проникнуть в малейшее отверстие, будь то зазор между пластинами брони или чешуйками дракона. Она не сломается, пока её владелец не имеет страха и не вложит её в ножны, не пролив кровь. Принадлежала семье Медичи ещё до основания герцогства Таррин. | |
«Кошачий глаз» — медальон из серебра в виде цепочки с головой оскалившегося кота. Когда амулет надет на шею владельца, его глаза меняют вид на глаза хищника — желтые, с вертикальным зрачком, в результате чего значительно улучшается зрение. Хозяин амулета может отлично видеть в темноте, а взгляд при хорошем освещении простирается гораздо дальше обычного. | |
Браслет бирюзового змея — позволяет поддерживать облик детей Цейна на суше, до нескольких дней без подпитки водой. По команде «Раскройся» обращается в водный меч, хранит в себе воду для применения заклинаний. |